Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

«Battlelore: Второе издание» — История 16 битв

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

От автора
Battlelore Second Edition — это наркотик. Быстрые и динамичные партии с всегда новой совокупностью сценариев (всего 49 различных вариантов) и расстановкой вызывают желание играть в нее снова и снова. Далее я поведаю вам о 16 сражениях — это целая история войны между Даканскими Лордами и варварами Утук Й'ллан. Эти битвы мы осуществили всего за несколько дней в 4 захода, играя от 2 до 8 партий за раз. В большинстве битв сфотографирована ситуация на начало и конец партии. Для первых 3 битв дополнительно намечены основные маневры армий. Как развивалась война и кто в итоге оказался победителем, читайте далее. Ну а в конце вас ждет рейтинг отрядов варваров, который сложился у меня по итогам партий.

2014-06-13 12-56-27

Введение
Орда варваров Утук Й'ллан вступила из Темных земель Ру в мир Теринота, сея хаос, разрушение и смерть вслед за собой. Армия, состоящая наполовину из безумцев, продавших свои души кровавым богам, наполовину из демонов, вселяла ужас и трепет в сердца людей.

2014-06-13 12-57-43

Даканские Лорды проводят срочную мобилизацию и выводят свои лучшие силы для противостояния приближающейся лавине.

2014-06-13 12-56-45

Кровожадная свирепость Утук Й'ллан может быть последним испытанием для полководческих талантов генералов Даканских Лордов.  Вторжение началось!

Battlelore

Битва 1. Разведка боем: гарнизону Лордов поручено не пустить врага в деревни до отхода крестьян, варвары же планируют занять господствующие высоты, чтобы создать плацдарм для дальнейшего наступления.

По сценарию с каждой стороны поля по одному очку. Синим нужно в добавок контролировать 2 здания (+1 очко за ход), красным пары холм+лес (максимум еще +2 очка за ход). Эти условия стороны выполняли на левом фланге, где всю партию было затишье.

battle1

Варвары попробовали отобрать победный гекс справа, но штурмовая группа была полностью вырезана. Лорды же предприняли массированную атаку в центре, где авиация под прикрытием кавалерии смогла на голову разбить силы противника. Победа синих. Демонопоклонники отброшены от поселений.

2014-06-06 20-44-23

Битва 2. Варвары пошли в активное наступление, их задача собрать кровавый урожай, нанеся Даканцам серьезные невосполнимые потери. Лорды же планируют создать тактическое преимущество для контрудара прямо в центре строя врага.

2 очка у обороняющихся синих, 1 у атакующих красных. Синим нужно иметь перевес в центре, красные же получают очки за убийство противника при сбросе лоры.

battle2

Не самая грамотная расстановка варваров давала им шанс оспорить только одно победное очко противника справа. Но медленное продвижение вперед и необходимость атака Даканцев слева привели к тому, что когда справа началась атака , этот быстрый сценарий уже закончился. Синие: 2-0.

2014-06-06 21-37-30

Битва 3. Вдохновившись быстрыми победами в войне Лорды устраивают контр-наступление, их задача захватить ключевой мост, соединяющий города на пути наступления. Варвары же готовят лесные засады, чтобы нанести серьезные потери Лордам.

По одному победному гексу у каждой стороны. Даканцы должны контролировать мост, находящийся между зданий в центре карты. Утукам дают очки за контроль над 3-мя лесами.

battle3

Птицы Рок под прикрытием кавалерии атакуют победный город варваров, что приводит к полному разгрому атакующих, но позволяет получить несколько дополнительных очков в результате того, что победное здание переходило из рук в руки. Атака красных справа заканчивается провалом. В боях в центре за мост красные побеждают лишь в конце партии, когда Лорды уже вырвали победу. Лорды 3-0 с Пирровой победой в этой партии.

2014-06-06 22-42-34

Битва 4. Варвары снова перешли в наступление, их задача запугать население Терринота: убивая врага рядом с водой, целые реки крови будут идти вниз по течению, что повергнет в ужас Даканское население и дух сопротивления будет сломлен. Лорды же опять пытаются удержать деревни от разорения.

Снова по одному очку с каждой стороны. Лордам нужно не пускать Утуков в поселения, варвары же зарабатывают очки за убийства рядом с водой. Утуки, наконец, достигают победы: адский демон по прозвищу «папа» осуществляет прорыв линии обороны справа и захватывает победную равнину, согнать его оттуда у Лордов не получается. 3-1 в пользу синих.

2014-06-06 23-49-34

Битва 5. План варваров удался, реки крови заставили в ужасе отступать Даканское ополчение. Утуки продолжают использовать стратегию «багровых рек». Передовые силы Даканской армии пытаются повторить контр-удар по центру, заставившую уже однажды варваров бежать с поля боя.

Быстрый сценарий: по 2 очка с каждой стороны. Синим нужно держать силы в центре, красные опять получают очки за убийства рядом с водой.

2014-06-12 19-39-33

Первым же действием мощнейшим ударом собачек с 2 сторон варвары захватывают 4 очка и сминают армию синих слева.

2014-06-12 19-48-11

Кажется красных уже не остановить... но планомерными атаками синие сначала возвращают себе 2 победных очка, а потом совершают дерзкий вылет птицей Рок на лагерь варваров, грабят его и вытягивают победу на последнем ходу. Наверное, самая интересная партия за войну: будучи на волоске от провала, Лорды смогли вытянуть почти слитую партию. Синие: 4-1.

2014-06-12 20-14-58

Битва 6. Орда варваров отступила в зону междуречья. Если Даканцам удастся закрепиться големами переправах, варвары не смогут снова пойти в наступление. Утуки же пытаются создать тактическое преимущество для дальнейшем молниеносной атаки.

По одному очку с обоих сторон друг напротив друга. Лордам нужно удерживать броды големами, варварам удерживать лес, холм и равнину.

2014-06-12 20-39-23

Полный разгром варваров по всем фронтам: к концу игры у них остается лишь 2 отряда, не способных даже сохранить лагерь. 5-1.

2014-06-12 21-28-16

Битва 7. Лорды опять идут в наступление, они должны выбить варваров из лесов и холмов, не допустив их к отбитым деревням.

Снова по 1 победному гексу у сторон. Синие не должны пускать красных в деревни, варвары держат пары: холм и лес.

2014-06-13 13-50-52

Варвары, наконец, одерживают долгожданную победу. Бои были такими жаркими, что и демон из самой преисподней, и всадники птиц Рок погибли на поле боя. Варвары сначала смогли занять победный гекс противника, а когда их с него выбили, отлично удерживали свои целевые территории. 5-2.

2014-06-13 14-25-58

Битва 8. Продвинувшись через междуречье, Утуки решили собрать кровавый урожай, чтобы сделать жертвоприношения кровавым богам. Лорды опять используют проверенную тактику удара по центру.

Опять любимый быстрый сценарий с 4 очками на поле. Лорды должны создавать перевес в центре, варвары убивать рядом с водой.

2014-06-13 14-40-57

Лорды удачно захватывают свои победные очки и держат их до конца игры. Атаки варваров не достигают своей цели. Ну а птица Рок авианалетом на победный гекс Утуков в конце партии приносит победу Даканцам. 6-2 в пользу синих.

2014-06-13 15-15-57

Битва 9. С каждой победой Даканцы все дальше изгоняют Утуков с территории Терринота. Их задача на этот раз — заставить варваров бежать, Утуки же пытаются сдержать наступление.

По одному очку с каждой стороны и легкие дополнительные условия: Лорды должны удерживать мост между городами. Варвары обязаны удерживать холм, лес и равнину.

2014-06-13 15-39-11

Синие сосредоточили все силы на правом фланге и концентрированным ударом вырезали весь фланг варваров, включая демонов. Увидев это, остальные Утуки в ужасе бежали. Полная победа синих, счет становится 7-2.

Битва 10. Очередной победой Лордам удалось отбросить варваров на границу Теринота, еще одна победа и Утуки будут окончательно разбиты и рассеются в Темных землях. Задача Лордов захватить холмы для последнего удара с высот, Утуки же переходят в партизанскую войну в лесах, если их выбьют оттуда, война для них окончена.

Опять по 1 очку с каждой стороны. Големы Лордов должны удерживать холмы. Утуки должны контролировать леса.

2014-06-13 16-33-26

Это стало переломной битвой войны, хаос наконец смог победить. Левый фланг надежно держал демон, справа сильный удар собачек — пожирателей плоти надолго обеспечил Утюкам преимущество, которое осталось даже после смерти животных. Красные немного размочили счет 7-3.

2014-06-13 17-00-39

Битва 11. Утюки переходят в наступление. Если големы не смогут удержать броды, то варвары снова пройдут в глубь Терринота.

По одному очку на каждой стороне. Лорды должны удерживать броды големами, варвары должны удерживать больше холмов, чем у противника.

2014-06-13 17-23-35

Очень интересная партия. Лорды сразу набирают кучу победных очков и обгоняют варваров раза в 2. Последние концентрируются на уничтожении живой силы противника, и в тот момент, когда у Даканцев становится 15 очков (не хватает 1 до победы), выбивают синих со всех ключевых гексов, а также ломают големов отважной атакой лучников. В итоге победа варваров, вытянутая за счет агрессивного изменения тактики. 7-4 все еще в пользу синих.

2014-06-13 18-01-29

Битва 12. Варвары снова грабят поселения, Лордам нужно сдерживать их от городов, пока идет эвакуация. Утюки же пытаются занять рассеяться по местности, чтобы не допустить очередного контр-удара.

Снова по одному очку, и Лордам нужно удерживать здания, варвары получают победное очко, если только 2 отряда находятся на равнине.

2014-06-13 18-20-24

Варвары удачно атакуют справа, а также по центру, долго удерживая победные гексы. Контр-атака синих хоть и сметает красных с карты, но не позволяет вернуть паритет по победным очкам. Эта партия, кстати, была единственной, когда была создана реальная угроза лагерю лордов, обычно так далеко варвары никогда не проходили. Синие все еще ведут 7-5.

2014-06-13 18-56-18

Битва 13. После ряда горьких поражений Даканцы решают сменить генерала. Новая задача главнокомандующего — отогнать варваров от ключевых городов. Утюки же собрали последние силы, чтобы собрать кровавый урожай для жертвоприношения для вызова повелителя преисподней.

2 очка у синих, 1 у красных. Утукам нужно убивать и получать очки за сброс лоры, Лорды получают очки, если за 2 гекса от зданий нет врагов.

2014-06-13 19-11-15

Не самое лучшее расположение тяжелой пехоты варваров привело к тому, что в бой они вошли только в конце партии, когда Лорды имели уже значительный перевес по очкам. Победа Лордов, сносящая очередной перелом в войну: 8-5 — синие ведут.

2014-06-13 19-44-42

Битва 14. Гражданская война. После грандиозного разгрома армии Утюков Лорды принялись оспаривать освобожденные города. 2 самых могущественных Даканца вывели в поле остатки своих армий, чтобы доказать свое право на отбитую территорию.

По одному очку у каждого, дополнительная задача Северной армии — занять холмы големами, южной нужно держать мост через реку.

2014-06-13 20-05-53

Птицы Рок так и не сошлись в открытом противостоянии, каждая успешно орудовала на своем фланге. Южная оказалась немного более удачлива, принеся победу своему Лорду.

2014-06-13 20-28-01

Битва 15. Лорды готовят последнее наступление, которое должно окончательно добить силы варваров и положить конец этой изматывающей войне. Варвары пытаются закрепиться на холмах и дождаться подкрепления из Темных земель.

В очередной раз сценарий с сбором отрядов в центре у Лордов, варварам нужно иметь под контролем больше холмов.

2014-06-14 15-43-10

Поначалу удача улыбалась красным, но с летающая курица под прикрытием кавалерии сделала свое дело, захватив 2 победных очка и решив этим исход партии. 9-5 в пользу Лордов.

2014-06-14 16-11-59

Битва 16. Основные силы орды уже уничтожены, однако несколько деревень еще остаются под контролем варваров. Милиции Лордов нужно изгнать варваров из деревень, последним, спрятаться в лесах до следующего нашествия орды.

Даканцы получают очки за каждые 2 окупированные деревни, Утуки за каждые 3 леса.

2014-06-14 16-39-07

Варвары устроили полный разгром, захватив все победные очки, необходимые леса а также ощипав птицу Рок. 9-6 окончательная победа Лордов.

2014-06-14 17-07-55

Эпилог

Нашествие орд хаоса было отбито, но победа далась Лордам Дакана слишком дорогой ценой. Пройдут годы, прежде чем удастся восстановить сожженные города и деревни, а в лесах Терринота еще остались разрозненные группировки демонов. Тем временем в Темных землях Ра новые лидеры варваров Утук Й'ллан собират новую армию адских существ, чтобы отомстить за постигшую их неудачу.

Пару слов об армиях

Армии в игре довольно существенно отличаются. Синие добрые люди полагаются на скорость и молниеносные атаки. Варвары — злые хаоситы — мощные, но медленные. За синих мне удалось сыграть всего 2 партии, после которых осталось ощущение, что играть ими проще. Даже, если вы неправильно расставились, за счет скорости отрядов у вас всегда есть возможность для маневра. Вы без проблем можете поставить палатку, варвары до нее добежать просто не успевают. Птица Рок в паре с кавалерией — это вообще ахтунг: 2 безответных куба от кавалерии + 5 кубов от курицы, а выжившие кидают на 1 куб меньше: такая комба сносит все на своем пути. При этом играть за «Утюгов», пожалуй, интересно, не имея право на ошибку, вы всегда должны быть в тонусе... или птица Рок с именем Тонус окажется в вас 🙂

Рейтинг отрядов варваров хаоса

1 место. Собачки.

Пожиратели плоти — единственный скоростной отряд варваров и местный аналог танков из Мемоир. Их скорость, возможность наносить 2 атаки, а также часто работающий в атаках символ короны делают их настоящими машинами для прорыва обороны противника. А со спец картой зданий, могут бегать вообще на половину поля. Жалко, что обычно долго они не живут. Аналог у Лордов — кавалерия, пожалуй, уступает им, являясь лишь отрядом поддержки.

pic1973184_lg

2. Хоккеисты.

Кровавые Жнецы — самый приятный юнит у Утуков: их ранят, а они становятся лишь сильнее. Усиление с потерями, дешевизна, а так же работающий в атаке символ короны делает их универсальным юнитом. Их аналог у Лордов — стража, я бы сказал, что находится на уровне: их возможность атаковать 2 раза зачастую решает.

pic1973181_lg

3. Папа.

Батяня очень крутой, но очень медленный. В сценариях, где вам нужно атаковать, можете забыть о нем, он все равно не успеет добраться к горячей точки до конца сценария. В защитных сценариях демон — лучший выбор для того, чтобы охранять ключевые точки. Долгое время я думал, что с 6 очками здоровья его невозможно убить, но в 2 партиях он падал от напора связки Рок + кавалерия + големы, так что его нужно надежно охранять. Его аналог — Птица Рок является лучшим отрядом армии Лордов, т.к. перемещается по всему полю и всегда находится там, где он нужна с отличной атакой и повышенной защищенностью, так что здесь варвары отстают.

pic1973170_lg

4. Толстячки.

Эти парни либо устроят полный разгром противнику, либо бесполезно сдохнут в самом начале партии. 4 куба на атаку и ответка при отступлении полностью компенсируется отсутсвием эффектов на коронах, так что зачастую бьют в много, но в молоко. Их аналог  - големы являются чисто защитным отрядом и всегда отлично проявляют себя в защитных сценариях. Задействие толстяков же — это лотерея 50 на 50: сыграют они или нет.

pic1973182_lg

5. Лучники.

2 куба в атаке с вероятностью попадания 1/6 — полный отстой, особенно при том, что игра довольно быстрая и нацелена на захват точек. Ими вы даже не сможете поддержать атаку, т.к. в большинстве случаев вам нужно в ближнем бою выбросить флаг и встать на место противника; если же это сделают лучники, то вы просто потеряете возможность захватить победное очко. Их аналог — Даканские лучники так же бесполезны, но кидают хотя бы 4 куба на атаку, когда не двигаются, поэтому их шанс нанести потери хоть немного больше.

pic1973183_lg

Вот такой он этот заманчивый Battlelore 2-е издание. Несмотря на то, что за 4 дня я отыграл в него больше партий, чем в любую другую игру за последние 2 года (турниры по X-Wing не в счет), играть хочется снова и снова. Все-таки в коробку с игрой что-то подсыпают 🙂

Зы: а вот так играют в Battlelore настоящие профи:

c_zps6b6306cf

Battlelore

pic1903762_display_large[1]

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “«Battlelore: Второе издание» — История 16 битв”
  1. Неужели лучники настолько бесполезны? Я про даканских. Всё таки четыре куба — это что-то.

  2. Ksedih,

    Обычная пехота кидает 3 куба с вероятностью попадания 2/6.

    Даканские лучники 4 куба с вероятностью урона 1/6, что уже ущербно с точки зрения вероятности попадания.

    При этом в стрельбе несомненный плюс — нет контр-атаки. Но 2-е издание — очень динамичная игра на захват гексов, потери здесь дело второе, так что контр-атака и смерть бойцов не так страшны, как потеря темпа набора очков. И в этом случае у ближнего боя еще одно преимущество — можно выбросить флаг и занять место отступившего, обычно на это и нацелены все атаки на победные точки.

  3. Ksedih:

    Даканским все равно что с двух, что с четырех кубов нужно выкидывать мишени, так что преимущество довольно теоретическое. А вот у Утуков пан Михаил, как мне кажется, лучников недооценил. Они же внагрузку к обычному дамагу могут травить соперников, а при отравлении любые атаки, в том числе и от других отрядов при выпадении маны могут дамажить цель.

  4. Aganov,

    Ну да, в теории, если отравить противника, а потом еще и окружить, то некоторыми юнитами можно попадать на 5/6. На практике те редкие отравления, которые случаются, просто снимаются за 2 лоры в следующий ход противника. И при этом ты потерял время на активацию лучника и кинул меньше кубов.

  5. Хрен знает, меня не привлекло. Подарил свою коробку и не жалею

  6. Получается, что варвары здесь выступают в роли аутсайдеров, т.к. первостепенным параметром является скорость, а уже потом все остальные характеристики.

  7. volt,

    по моему опыту за варваров играть сложнее... но интереснее. Скорость компенсируется боевой мощью.

Прокомментировать




Subscribe without commenting