Главная страница » Настольные игры Обзоры »

BattleLore Second Edition: первые впечатления

Оцени статью: 12345 (4,20 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

battlelore obzor vtoroe izdanie nastolnaya igra_0001

Наконец, удалось поиграть в очередную новинку 2013 года — настольную игру BattleLore Second Edition. Делюсь первыми впечатлениями.

Бренд BattleLore находится в цепких руках Fantasy Flight Games уже целых 5 лет после покупки прав у Days of Wonder. За это время игра чуть было не стала коллекционной, так как новый издатель так и не смог нормально наладить производство (во многом благодаря шикарному наполнению оригинальной базовой коробки), выпуская параллельно никак не связанную игру якобы из той же линейки. И вот, наконец, новое издание в мире Терринот (Runewars, Descent, Runebound...), которое либо вернёт BattleLore к жизни, либо разделит игровую общественность на 2 лагеря: тех кто за оригинал, и тех, кто в своё время не успел его купить и теперь кусает локти.

battlelore obzor vtoroe izdanie nastolnaya igra_0002

Увесистая коробка BattleLore Second Edition до верху забита компонентами, в основном пластиковыми миниатюрами. Подробное содержание можете посмотреть видео-вскрытие от моего коллеги Aganov'а.

После разбора и сортировки, кажется, бесконечного количества жетонов и карточек, вас ждёт не менее эпичный процесс подготовки к партии. В BattleLore Second Edition нет готовых миссий, есть только долгая и муторная система генерации случайных битв, которая явно заточена под турниры (странно, что на 2014 год ещё не анонсирован никакой Game Night Kit). Сначала игроки случайным образом вытягивают из своей колоды карточек сценариев (по 7 штук на сторону) 3 возможных варианта расстановки и выбирают из них 1. На этих карточках изображена ваша половина поля: разметка местности, доступные гексы для юнитов и расположение ключевых точек, а также описаны специальные условия получения победных очков. После этого игроки «собирают» поле боя и в закрытую набирают себе армию на 50 очков. К сожалению, базовая коробка не предлагает большого разнообразия юнитов и достаточного количества миниатюр, чтобы обеспечить полную свободу выбора, но тактическому замыслу есть где разгуляться. Размещение армий тоже происходит в закрытую при помощи специальных карт юнитов и «пустышек», которые раскладываются на карте. И только потом, в самом конце начинается процесс выставления миниатюр. В общем то, что раньше занимало 5-10 минут, теперь может легко растянуться на полчаса ради «иллюзии» баланса.

battlelore obzor vtoroe izdanie nastolnaya igra_0003

Ещё на этапе подготовки к игре можно отметить, что главный уклон в новой редакции сделан на персонализацию действующих сторон конфликта. Карточки сценариев описывают уникальные методы получения победных очков (просто за уничтожение врагов ничего не дают, если это отдельно не указано), те же Даканские лорды в основном играют от обороны, а Утуки нацелены на уничтожение врагов.

Разделение поля на три части и система активации карточками остались прежние, а вот кубики работают немного иначе. Теперь результат броска зависит не от параметров защищающегося, а от типа и специальных способностей атакующего. Да-да, теперь практически у всех юнитов есть какие-то специальные возможности (постоянные или активируемые кубиком), которые значительно отличают их от аналогичных юнитов противоборствующей армии. Возьмём обычных лучников: у Даканцев они просто стреляют 2 раза подряд, если не двигались в этот ход, Утуки же имеют возможность отравить свою цель (специальный значок на кубике), из-за чего она станет более уязвимой для всех последующих атак. Чего уж говорить про легендарных существ, которые абсолютно не похожи друг на друга.

battlelore obzor vtoroe izdanie nastolnaya igra_0004

В отличие от BattleLore первого издания теперь у игроков нет Военного Совета, вместо него каждой фракции доступен свой определённый набор Lore карт. Это тоже добавляет индивидуальности сторонам, потому что многие карточки завязаны на каких-то конкретных юнитов.

В целом игровой процесс практически не изменился, хоть и появились свои нюансы. Уменьшение количества используемых миниатюр создаёт впечатление не масштабных сражений, а небольших стычек «за опушку леса». Войска активно маневрируют (за счёт дополнительных активаций карточками Lore), быстро умирают, часто отступают и вновь бросаются в бой. Игровая система не требует держать строй, потому что контратака работает всегда, если защитник не отступил. В основном победные очки дают за контроль определённых зон на карте, поэтому правильное передвижение и удержание позиции, порой, важнее удачных действий в атаке.

battlelore obzor vtoroe izdanie nastolnaya igra_0005

Подводя итоги, попробую ответить на главный вопрос, который, наверняка, мучает тех, кто уже является счастливым обладателем первого издания BattleLore — какое издание лучше? Честно говоря, однозначно сказать трудно. С одной стороны, комплектация базовой коробки второго издания намного беднее первого, в котором одних только миниатюр было в 2,5 раза больше. С другой стороны, удачные решения и нововведения в игровом процессе (реалистичные отступления, система набора очков, персонализация армий) не позволяют однозначно сказать, что оригинал был лучше, они просто разные. Да и больше разнообразия появится с выходами дополнений, которые, наверняка, будут активно выходить (это же FFG).

Новым игрокам, не знакомым с BattleLore вообще, наверное, следует обратить своё внимание на новое издание, которое легко можно купить в магазине, особенно учитывая планы о его локализации, не переплачивая спекулянтам. Тем же, кто является счастливыми обладателями версии от Days of Wonder, Second Edition вряд ли понадобится, потому что это другая игра, просто с тем же названием.

PS: Лично мне из всех игр Ричарда Борга больше всех нравится Command and Colors: Napoleonics. Если же вам хочется миниатюр вместо суровых блоков, то Battles of Westeros будет глубже и интересней.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,20 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
26 to “BattleLore Second Edition: первые впечатления”
  1. > «Игровая система не требует держать строй, потому что контратака работает всегда, если защитник не отступил.»

    Это жесть! По-моему, это было единственным правилом связывающим систему Борга с реальной средневековой тактикой. Теперь и этого не осталось...

  2. Nelud: Это жесть! По-моему, это было единственным правилом связывающим систему Борга с реальной средневековой тактикой. Теперь и этого не осталось...

    Господа знатоки, этого правила ни в «Мемуаре», ни в C&C: Ancients, ни в оригинальной Battlelore нет. Оно, я так понимаю, эксклюзив «Наполеоники»?

    Строй, кстати, тут имеет значение, так как позволяет игнорировать отступление, а оно в Battlelore 2 стало интереснее.

  3. Nelud,

    на самом деле, все не совсем так. Если позади атакованного юнита стоит свой юнит, он не будет отступать и, соответственно, контратакует.

    Никита, тебе Вестерос показался глубже и интереснее БЛ2?

    Просто мне наоборот. Во многом за счет карт лора, кубиков, ориентированных на атакующего, а не на защитника и более удобной системы приказов.

  4. Aganov,

    В оригинальном Бэттллор точно есть

    В Мемуарах нет вообще ничего 🙂

    В Вестеросе есть

    В Наполеонике есть

    В Древних не помню, но, кажется, тоже есть

  5. RAVE,

    Вестерос интереснее за счет героев, системы активации и сценариев. Ну и да, он глубже и сложнее БЛ2, есть там всякие фланговые атаки, нужно держать строй, формация вообще имеет значение.

  6. Dr. Nik,

    вместо героев тут есть эпичные существа.

    в БЛ2 тоже есть фланговые атаки. Система активации печальна. За раунд проблематично активировать один отряд хотя бы дважды.

    Ну да это уже фломастеры. Так-то мне Вестерос тоже нравится, но БЛ2 больше.

  7. Спасибо за хороший, стройный и дельный обзор)

  8. Dr. Nik: В Древних не помню, но, кажется, тоже есть

    «8. Ответный бой: В ближнем бою обороняющийся вражеский отряд может ударить в ответ по атакующему отряду, если один или более из его блоков пережили атаку в ближнем бою, и если обороняющийся отряд не отступил из своего гекса.

    Если обороняющийся отряд вынужден отступить из своего изначального гекса, он не может бить в ответ, даже если движение в ходе отступления оставляет этот отряд в гексе, который по-прежнему прилегает к атакующему отряду.»

    Dr. Nik: В оригинальном Бэттллор точно есть

    Там контратака срабатывает, только если выброшены флаги и отряд может игнорировать хотя бы один флаг. На мой вкус — излишне перегружено и нетематично.

  9. RAVE,

    Герои в Вестеросе круче, чем существа в БЛ2

    Фланговые атаки? Почему мы их не использовали?

    Система активации призвана симулировать одновременное выполнение приказов, чтобы не получилось, что 1 отряд носится кругами, а остальные просто смотрят.

  10. Aganov,

    Про первый Бэттллор чет тебя обманули. Если bold и не умерли, то могут контр-атаковать.

    Еще меня удивило, что двигающиеся лучники кидают столько же кубов, что и стоячие.

  11. Dr. Nik,

    Это у утуков. У голубых без движения в фазу движения лучники могут играть две атаки. А с клевой картой даже три %)

    Dr. Nik: Про первый Бэттллор чет тебя обманули. Если bold и не умерли, то могут контр-атаковать.

    А, да, что-то я прочитал неправильно. Тогда в чем отличие от Battlelore 2.0? Только в требовании болда?

  12. Aganov: Это у утуков. У голубых без движения в фазу движения лучники могут играть две атаки. А с клевой картой даже три %)

    Это количество атак, а не кубов. Так-то лучники могут загонять любого убер монстра, если будут карты и пространство. Знай себе отходи и стреляй на 4 гекса.

    Aganov: А, да, что-то я прочитал неправильно. Тогда в чем отличие от Battlelore 2.0? Только в требовании болда?

    Отличие в том, что в БЛ2 все изначально болд. А отступление игнорируется не за счёт поддержки другими юнитами рядом, а одним дружественным юнитом в гексе отступления.

  13. Dr. Nik: Это количество атак, а не кубов. Так-то лучники могут загонять любого убер монстра, если будут карты и пространство. Знай себе отходи и стреляй на 4 гекса.

    Мне, кстати, нравится, что даже лучники получились разнонаправленными. У утуков это мобильные стрелки, активная поддержка, атакующая игра, а эоманцы это такие турели, играющие от обороны.

    Dr. Nik: Отличие в том, что в БЛ2 все изначально болд. А отступление игнорируется не за счёт поддержки другими юнитами рядом, а одним дружественным юнитом в гексе отступления.

    В Battlelore 2.0 правило с двумя отрядами поддержки не проканало бы из-за необходимости создавать драматическое напряжение вокруг ключевых точек. Ну и правило с отступлением по прямой понятнее для новичков. Плюс, теперь можно загонять отряды в ловушки или на хлебные гексы %)

  14. Dr. Nik,

    потому что я успел прочесть только рулбук, а они в референс бук.

    А про несколько действия подряд — лучникам вообще никто не мешает, стреляй и стреляй себе)

  15. RAVE,

    как они могут быть в рефернс бук? там есть спец-жетоны для обозначения кто с кем «завязался»?

  16. RAVE: потому что я успел прочесть только рулбук, а они в референс бук.

    Ты про flanking? Это абилка голубых всадников, а не общее правило.

  17. Aganov,

    да, наверное. Просто помню, что где-то видел во время партии.

  18. Aganov,

    А в Вестеросе фланкинг у всех унитов, что логично.

  19. Dr. Nik,

    Так там много что логично. Я все хочу сыграть в BoW, благо нашелся один владелец у нас в клубе. Просто меня в Battlelore 2 дико прет именно от простоты. Есть базовые правила — понятные и логичные. Пошел, ударил, отступил, дал в ответ по наглой рыжей морде. Нюансы переехали в абилки отрядов. В итоге получается и просто (научить стороннего человека дело десяти минут), и вроде как неглупо. Такой быстрый казуальный фан.

    Скажем, C&C: Ancients мне больше нравится по оформлению, по тематике, но все эти нюансы правил (отступление, немедленное отступление, поддержка, проверки урона лидеру и пр.) — они уж очень gamey, они добавляют детальности в игру с кубиками и картами активации. C&C в своей основе уж больно рандомная и простая система. Потому я от борговских игр жду веселого мочилова, фана, тематического дайсомета, когда на столе складывается эпическая панорама сражения. Обилие нюансов как-то сбивает с ритма. Не, в Ancients обалденно интересно играть, но игра «работает» с хорошим противником, желательно неравнодушным к теме. А Battlelore 2 универсальнее. Клёвая такая попса, за которую можно усадить любого.

  20. «Вестерос интереснее за счет героев, системы активации и сценариев. Ну и да, он глубже и сложнее БЛ2, есть там всякие фланговые атаки, нужно держать строй, формация вообще имеет значение.»

    Вот, золотые слова! Вестерос кончно значительно глубже и более походит на нормальный тактический варгейм.

    «Никита, тебе Вестерос показался глубже и интереснее БЛ2?

    Просто мне наоборот. Во многом за счет карт лора, кубиков, ориентированных на атакующего, а не на защитника и более удобной системы приказов.»

    Это тебе видимо Александр не все объяснил тогда или ты не разобрался.

    Система активации, кстати, в Вестеросе более реалистичная (по крайней мере часть активации там зависит от командного радиуса лидера) и за счет больших вариантов и переменных более умная.

    «Фланговые атаки? Почему мы их не использовали?

    потому что я успел прочесть только рулбук, а они в референс бук.»

    Это просто спецспособность ряда юнитов, причем с учетом того, что бонус от нее получают даже атакующие дальным боем стрелки, довольно бестолковая. В Вестеросе правила по связыванию боем и фланговому удару связанных боем отрядов конечно полностью не заменяют ZOC и позиционирование, но естественно глубже представленного в сабже правила по броску доп.кубика.

    «...кубиков, ориентированных на атакующего, а не на защитника»

    Ну так это просто еще одно упрощение и так не хватающей звезд с неба боевой системы.

    «Тем же, кто является счастливыми обладателями версии от Days of Wonder, Second Edition вряд ли понадобится, потому что это другая игра, просто с тем же названием.»

    Согласен, пока не появятся допы, изменяющие гемплей (как к примеру это было с Call to Arms) или делающие его более разнообразным, особого резона владельцам оригинального Battlelore или Вестероса брать сабж нет... тем более будет локализация (правда скорее всего опять без допов...).

  21. Fonfrost: Система активации, кстати, в Вестеросе более реалистичная (по крайней мере часть активации там зависит от командного радиуса лидера) и за счет больших вариантов и переменных более умная.

    Я, возможно, выскажу крамольную мысль, но я за реалистичностью в играх не гоняюсь. А вот с точки зрения геймплея меня печалит, что юнита можно активировать только жетоном, если он не в зоне командования, а героя нельзя активировать повторно, даже если на нем осталось место для жетонов.

    Но этот спор бесперспективный, ибо дело вкуса.

  22. RAVE,

    Просто нужно понять, что за ход все ходят 1 раз (в обычных условиях), от этого и плясать.

  23. RAVE: А вот с точки зрения геймплея меня печалит, что юнита можно активировать только жетоном, если он не в зоне командования, а героя нельзя активировать повторно, даже если на нем осталось место для жетонов.

    так в этом и фишка игры — в умелом управлении лидерами на поле боя.

  24. Michael,

    именно, и при грамотном управлении вполне реально по два-три раза в ход героем ходить

  25. Никита, немного себе проиворечишь:

    ...В BattleLore Second Edition нет сценариев...вытягивают из своей колоды карточек сценариев...

    Надо бы определиться=)

  26. scafandr,

    Просто карты для генерации случайных карт называются scenario cards, переписал немного

Прокомментировать




Subscribe without commenting