Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Atlanteans — Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Оцени статью: 12345 (4,69 из 5, оценок - 13)
Loading...Loading...

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Ну что вам рассказать про Атлантиду? На острове нормальная погода; прибой мою тельняшку просолил и я живу у самого восхода… Да простят меня поклонники творчества Михаила Танича, но это первое, что пришло мне в голову при подготовке данного материала. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о Atlanteans — втором расширении к настольной игре «Поселенцы» (Imperial Settlers), мировая премьера которого состоится через месяц в Эссене. На выставку я, увы и ах, не еду, так что пришлось обратиться напрямую к автору за «контрамаркой». Посылка за неделю добежала из Гливице (в курсе, кстати, что с диверсии на радиобашне в этом городке началась Вторая мировая война?) в Москву, была получена без проблем на  почте и апробирована. Теперь готов поделиться с вами первыми впечатлениями и выводами. Приступим?

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Изумрудная гавань

Еще на стадии выхода базовой версии «Поселенцев» меня не покидало чувство, что это только начало и стоит ждать целого водопада дополнений. Так и случилось! Прошло не так много времени и вышло первое дополнение с ироничным названием Why Can’t We Be Friends и пометкой, что это Empire pack. Теперь настал черед второго, не за горами и третье. Однако есть нюанс — второе дополнение не имеет обозначения Empire pack, что подразумевает большее количество карт и нововведений. Обратите внимание, что Тшевичек четко делит расширения на небольшие «паки», которым дает маркировку Empire pack и названия словно песни Моррисси, и на большие дополнения с лаконичными наименованиями. Не улавливаете? Посмотрите на фотографию коробки Atlanteans и дополнения к Warhammer: Invasion — братья-близнецы ведь! Смею утверждать, что «Поселенцы» это первая «живая карточная игра», выпускаемая командой из Portal Publishing и, судя по всему, у них это неплохо получается.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Маяк

Внутри коробки Atlanteans нас ждут 110 карт, из которых 40 это карты новой фракции, те самые атланты, по 10 карт отдано каждой «старой» нации, 28 карт это общие карты и 2 карты предусмотрены для одиночной игры (до сих не пробовал этот режим, упс!). Также мы найдем планшет атлантов (он теперь состоит из двух частей, так как целиком не влез бы в коробку), большое количество жетонов технологий, о них ниже, и пара жетонов для нового здания варваров. Да, есть один минус и довольно существенный — я не нашел смешной картинки, которая была в потайном месте «базы» и первого дополнения. Мелочь, конечно же, но странно.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Относительно смешивания старых и новых карт автор традиционно предлагает два варианта — «смешать всё и не заморачиваться» и «турнирный» (играть базой и только одним дополнением). Первый вариант отвергаю сразу же, так как очень много карт и сила случая слишком велика, второй вариант мне ближе, но обидно, что хорошие карты из первого дополнения придется выкинуть. Я бы хотел более компромиссный вариант.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Круг мудрецов

О новой нации мы обстоятельно поговорим чуть ниже, а пока разберемся со всеми прочими нововведениями.

Самое главное это Basic Technology Tokens, которые для старых фракций являются товарами, но не ресурсами — их нельзя заполучить в обмен на двух миплов и потратить можно только для активации эффектов новых зданий. Эдакий меч, если в двух словах.

C BTT связан и новый цвет зданий — белый. Именно такие здания генерируют  жетоны технологий, активируются за их сброс или создают эффект при их использовании.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Второе важное нововведение это «двухуровневые» здания, такие карты требуют совершения действия для получения доступа к иному действию или особенности. Так, например, Super Sake Distillery требует сначала сбросить жетон технологии, чтобы потом иметь возможность воспользоваться иным действием: «Потрать 1 еду и получи 1 золото…».

К нововедениям меньшего ранга можно отнести появление карты с типом Event (карта срабатывает в тот же момент, когда взята; в первом дополнении, если помните, была одна Instant карта), а также введение терминов Scoring action (карта с действием, что приносит победные очки) и Removing a Location (удаление карты из игры, не считается Raze).

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Игра усложняется и обрастает все новыми возможностями. Это придется по вкусу настоящим настольным гикам, что с недоверием смотрели на «Поселенцев» после 51 State с New Era. Вместе с тем, модульный режим позволит игрокам по-прежнему играть в базовую (и достаточно простую) версию «Поселенцев» или индивидуально настраивать сложность геймплея под себя. Это несомненный плюс.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Седой летописец

Давать спойлер всех новых карт совершенно не хочется, но на нескольких картах базовых фракций мы остановим свое внимание. Чуть не забыл! Все основные производственные карты наций (Primeval Forest, Farm, Trade Colony и Pyramid) подлежат замене на свои продвинутые аналоги в случае игры со вторым дополнением.

Варвары. Самая интересная у них карта это Anti-Tech Squad, которая позволяет блокировать до двух вражеских общих зданий. Блокированное здание может быть разрушено или использовано как фундамент, но его способность будет неактивна, пока владелец своим действием не сбросит жетон меча. Естественно, это редкая карта, но эффект более чем интересен. Также хочу отметить Trak’s Flying Machin: карта позволяет за сброс жетона технологии взять общую карту и тотчас ее разрушить без каких-либо затрат.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Египтяне. Я бы отметил Pharaoh’s Ears (позволяет до конца раунда использовать чужое Feature здание как своё) и Astrologers -  за сброс жетона технологий берем карту фракции. Вторая карта не уникальна и будет у вас в колоде в количестве двух штук, поэтому есть высокая вероятность и получить ее достаточно рано и успешно прокручивать свою колоду, чего раньше за египтянами не наблюдалось.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Римляне. Тут бы я отметил New Aqueduct (за сброс жетона технологии мы получаем двух миплов; достойная замена New City из допа) и Defensive Machine — за сброс жетона технологии мы берем 2 общие карты и кладем их в игру как фундаменты (больше асфальта для Бога асфальта!).

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Японцы. Про Super Sale Distillery я уже писал выше, отмечу также Rice Collector (за сброс жетона технологии получаем товары любого нашего производственного здания) и Feng Shui Builders — здание изначально защищено жетоном защиты (самурай также может быть размещен) и позволяет за все тот же жетон технологии восстанавливать разрушенные общие здания, то есть превращать их из фундамента обратно, а также получать за это по два победных очка. Весьма любопытно.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Общие карты. Достаточно много хороших зданий. Это и комплект карт, что дают при постройке здания определенного цвета 2 единицы золота, жетона технологий или победных очка в любой комбинации (как, например, Builders’ Fortress), это и Wise Seclusion, что позволяет получать или меч, или щит, это и Workshop of Wonders, что работает как римские «Инженеры», это и Mechanical Helper, что позволяет повторно активировать использованное здание. Нельзя не отметить и новый вид руин — Atlantean Ruins (приносят жетон технологии в качестве компенсации).

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Новых карт действительно много и они меняют уже устоявшийся геймплей. Относительно баланса не смогу ничего сказать, так как сыграно всего партий пять и категорического мнения пока нет.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Академия атлантов

А теперь о самих виновниках торжества, об Atlanteans! Задача перед Тшевичеком стояла нетривиальная — создать новую нацию со своей уникальной чертой, способностями и цветом (новая фракция должна не просто удивлять своей «фишкой», но и оригинально смотреться на столе). Выбор, надо признать, оказался весьма удачным. Пусть некоторые сказали, что это не исторично (хотя «Поселенцы» и история находятся почти что на разных полюсах), но зато получилось свежо и очень непохоже на прочие нации.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Во-первых, фракционные здания атлантов не приносят очков в конце игры. Вообще. Они просто тонут. Как Титаник. Во-вторых, в их стартовые ресурсы не входит меч, то есть вы не сможете даже сбросить карту из руки для получения ресурсов. В-третьих, жетоны защиты они получают в количестве равном количеству игроков. В-четвертых, художники не подкачали и нация самобытно смотрится на столе — «вода, вода, кругом вода», магические кристаллы, затонувшие дороги и мосты и прочее-прочее. Очень здорово и только за визуальную составляющую хочется поставить высший балл создателям игры.

Однако это мелочи. Вся прелесть новой нации в жетонах технологий, которые для них существуют не только в основном варианте (синие шестерни), но и в усовершенствованном (Advanced Defense Technology token и Advanced Scoring Technology token). Давайте поговорим о них.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Жетон технологии. Такой жетон игрок может положить в течение своего хода на любое общее здание, где еще нет подобного жетона. Здание с жетоном технологии либо удваивает свою производственную мощь, либо удваивает feature эффект, либо позволяет использовать его способность еще раз. То есть если ваше здание производило три камня, то теперь вы получите его в количестве шесть (sic!) штук. Неплохо, не правда ли? Кроме того, если здание с жетоном технологии уходит из игры, то жетон возвращается в резерв игрока.

Когда игрок получает усовершенствованный жетон технологии, то он должен выбрать -  будет ли это Advanced Defense Technology  или Advanced Scoring Technology. Первый позволяет защищать здание также как и обычный жетон «щита», но только не подлежит сбросу в конце раунда, второй позволяет получать одно победное очко за каждое использование здания (в фазу производства и т.д.). В случае, если здание с усовершенствованными жетонами уничтожается или удаляется из игры (то есть не идет в оплату стоимости возведения иного здания), то владелец получает одно победное очко за каждый такой жетон (однако ж те возвращаются не в личный, а в общий резерв).

В заключение темы расскажу о самых любопытных зданиях атлантов.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»

Trident Guard. После активации feature способности игрок получает возможность размещать на только что построенном общем здании жетон защиты из общего резерва. Как вы понимаете, защита нефракционных зданий для атлантов жизненно необходима, а «Стражи» позволяют это делать экономнее и эффективнее.

Smugglers. Аналогичная активация feature способности, но в этом случае владелец карты должен выбрать оппонента и после этого будет получать одну единицу того ресурса, что получил выбранный соперник после обмена на двух миплов.

Virgin Oracle. Позволяет за действие перемещать до трех жетонов технологий любого вида с одних зданий на другие. Полезность такого здания очевидна без каких-либо комментариев.

Atlanteans   Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»Стеклянный гигант

Подведём итог. Моя оценка Imperial Settelrs: Atlanteans — 8,5 баллов. Из минусов отмечу недостаточную проработанность правил в части новых элементов и компонентов (нет примеров взаимодействия жетонов технологий и карт со сложными способностями, не раскрыт механизм работы «двухуровневых зданий» и т.д.). В несомненных плюсах оригинальность новой нации и новых механик, повышение общего уровня сложности игры. Безусловно рекомендую всем владельцам «Поселенцев» приобрести данное дополнение и испробовать всю мощь «древнего знания».

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (4,69 из 5, оценок - 13)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
18 to “Atlanteans — Обзор второго дополнения к игре «Поселенцы»”
  1. Спасибо. Действительно, прикольная фракция. Даже просто поиграть за неё будет очень интересно.

  2. Vladimir,

    Играть интересно и за неё, и против. Причём на «бумаге» как бы все ясно, но вот садишься и возникает даже ступор — левая часть не принесёт очков и пихать туда всю колоду совершенно необязательно, при этом там есть нужные карты (только вот понять бы что нужно оставлять в стартовой руке и что нужно потом ...).

  3. Контрамарочка, эксклюзивчик — прекрасненько!

  4. Ogro,

    Как говорил Игорь Иванович Печкин, «чудненько!»

  5. очень любопытно, спасибо. буду ждать локализацию года через три 😉

    а одиночный режим, по-моему, не хуже мультиплеера. коробка, наверное, даже более агрессивна, чем человеческие игроки, но в то же время на неё есть управа (у некоторых фракций).

  6. Спасибо, Паша, отличный обзор! Доп можно брать

  7. litvin,

    Нзчт))))

    Но только не можно, а нужно;)

  8. За обзор спасибо. Можно было, конечно, и больше спойлеров:)

    Любопытный моментик: когда выпустили Руины (последнее дополнение к более классной игре, чем поселенцы), в правилах был конкурс по придумыванию карт. Я Игнацию предложил карту Шпиона, эффект которой в точности дублирует Pharaoh’s Ears. Тогда он сказал, что идея отличная.

    Вывод: похоже допы к новой Эре мы не увидим, а жаль. IS оказался более коммерчески выгодным, если идеи для Эры идут на улучшение IS.

  9. Sputnik1818,

    Я думаю, что было сразу понятно о дальнейшей судьбе Штата-Эры...Причины тоже весьма очевидны;)

  10. Slim Slam Snaga,

    Поэтому из принципа не хочу покупать Атлантов. Не зажгла игра как хотелось бы) Всё в ней хорошо, но Эра — любовь, а Поселенцы — симпатия. Однако раса Атлантов — задумка гениальная, признаю.

    В общем, Legacy доп приоритетней.

  11. Классно-классно. Только вот очень смутила фраза насчет Египта и прокручивание колоды. Египет моя любимая фракция и проблем с прокруткой никогда не возникало. В последний раз когда играл, вообще умудрился всю колоду израсходовать, построив 27 имперских карт. Играли с допом, правда. Мастер слоновой кости рулит 😉

  12. Pr1celess,

    Астрологи, если не путаю, это первая синяя карта египтян...

  13. А тем временем «лёгкость» Поселенцев улетучивается, и игра стремительно превращается в Эру. На офиц. сайте издателя выложены правки к некоторым картам. К примеру, фичуры по типам зданий теперь обрели лимит в 6 ПО. Хе-хе.

  14. Vladimir,

    И это правильно, ибо такие здания в конце игры (а их только тогда и возводят) это 10-20 ПО.

  15. Что-то я не понял. Можно ли из базы и Атлантов изготовить пять равноценных колод? Колода Атлантов готовая, а к базовым и нейтральным картам надо просто домешать те, что в дополнении? Или потребется какой-то декбилдинг?

  16. SadSido,

    Состав дополнения я написал.

    Без декбилдинга не обойтись, так как появляются «лишние» карты.

  17. Slim Slam Snaga,

    Да, первая синяя. Но я бы не стал ее в свою колоду докладывать. 2 копии, еще и науку жрет. Имхо не стоит оно того.

    «Уши фараона» в этом плане гораздо интереснее выглядят.

  18. Pr1celess,

    Уши действительно выглядят интереснее в плане способности — использовать чужой огород это всегда приятно.

    Астрологи более простая карта, но позволит (по идее!) самостоятельно решать вопрос с draw (после прочих рас египтяне поражают своей зависимостью от синих общих карт)

Прокомментировать




Subscribe without commenting