Главная страница » Настольные игры »

At the Gates of Loyang. Занимательное овощеводство

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Играя в не которые еврогеймы (Puerto Rico, Cuba), я столкнулся с проблемой невозможности восстановления причин поражения в конце партии. Вот так играешь, играешь, подсчитываешь очки, но ход или цепочка ходов, которые привели к неудовлетворительному результату остаются загадкой.

Игра, которую я недавно для себя открыл стала для меня практически образцовым еврогеймом – небольшое время на расстановку, кризисный стержень, увлекательная засасывающая в процесс механика, мгновенное определение победителя в конце партии + наличие понимания где и когда проиграли остальные. Встречайте – At the Gates of Loyang. Ну, теперь обо всем по порядку.

Игроки представляют китайских крестьян, вставших на нелегкий путь к процветанию. Продвижение по этому пути прямо пропорционально количеству денег, которое в него вкладывается. Ну и, как вы уже поняли, путь процветания являет собой счетчик победных очков. Примечательно то, что один раз за ход вы можете сделать шаг за одну монету (читай – даром), а цена каждого последующего шага будет равняться номеру плитки, на которую вы хотите ступить. Отсюда следует очевидный факт: с каждым ходом двигаться по треку становится сложнее и сложнее. Отставание в начале может серьезно сказаться в конце игры. Одно из главных правил начинающего огородовода – умри, но за монетку подвинься!

Дорога по Пути Процветания начинается с одного шага :)

Все самое увлекательное начинается в процессе оптимизации заработка. В начале игры вам выдается 10 юаней и большое домашнее поле, на котором нужно посадить первый овощ. Доставка овощей каждому игроку организовано посредством локального магазина (у каждого свой), в котором овощи можно очень дорого купить или дешево продать.  Магазин выступает в роли страховки на случай острой нехватки овощей для продажи или посева, но запас его ограничен.

Ход начинается с фазы полевых работ. Фермеры собирают по одному созревшему плоду и вспахивают новое поле из личной колоды. Поля отличаются между собой по емкости (по числу овощей, приносимых до опустошения поля) и по качеству почвы (определяет какой тип овощей может расти на конкретном поле).

Не все поля одинаково полезны

После чего происходит небольшой драфт. Каждому игроку раздается по 4 карты и в конце драфта игрок должен оставить себе одну карту с руки и взять одну со стола. В свою очередь вы либо выкладываете карту с руки на стол, либо, если на столе уже лежит карта, которая вам нужна, берете ее, оставляете одну с руки, а оставшиеся выкладываете на стол. В этой фазе (дистрибьюции) есть место для блефа и маневра. Вам в руку могут прийти хорошие карты, но для того, чтобы взять обе, одну придется выложить на стол, откуда ее может увести другой игрок. Можно попытаться спровоцировать его выйти из торгов, выложив карту, которая, вероятно, ему очень бы пригодилась, чтобы он побоялся ее проворонить и сразу схватил. Но и здесь есть подводный камень – если все игроки закончили драфт и у вас на руке осталось больше одной карты – вы уже не можете выкладывать их на стол, а должны выбирать из того, что есть. Пожалуй, это самая интригующая часть игры.

Карты, за которые ведется борьба, это ваше подспорье для создания капитала. Продуктовые рынки позволяют менять ненужные вам продукты на те, что представлены в ассортименте конкретной палатки. Дополнительные поля увеличат объемы выращиваемой продукции. Случайные покупатели с удовольствием приобретут у вас 3 овоща и щедро заплатят, а постоянные покупатели готовы получать от вас один и тот же набор продуктов 4 хода подряд. При этом, случайные покупатели поддерживают вас монетой, если постоянных  у вас больше, чем случайных. Но если уж вы взвалили на себя ответственность организации регулярных поставок, то будьте готовы платить штраф в случае их перебоев.

Постоянные покупатели не любят перебои с поставками

Опытные помощники найдут способ как купить по-дешевле, продать по-дороже, собрать по-больше овощей и т.п. Вообще, в помощниках заключен еще один элемент взаимодействия между игроками. Так, например, можно доставить свои овощи покупателю соперника или вообще переманить покупателя к себе, выменять нужный продукт из овощной палатки соседа.

После создания экономической системы в виде приглашения покупателей, резервирования овощей посредтвом рынков, найма помощников, ход вкатывается в третью фазу (действий), в которой эта система начинает функционировать под вашими умелыми руками.

"Свой" огород

Число действий практически не ограничено. Вы можете покупать овощи из вашего магазина и продавать их туда. Доставлять продукты покупателям, а лишнее засеивать на пустые поля, чтобы приток овощей каждый ход не прекращался. Можете давать задания своим помощникам, брать ссуды у ростовщика (их можно брать в любой фазе). Ссуды – очень бескомпромиссный вариант. Несмотря на то, что ваша экономика получает мгновенное вливание наличности, возместить ссуду уже нельзя – каждый взятый заем отправит вас на шаг назад по пути Процветания в конце игры. В игре есть еще один интересный механизм страхования – Two Pack (и это никак не связано с рэпом). Один раз за ход вы можете взять две карты действий из колоды, уплатив в банк столько монет, чего у вас больше – овощных палаток или помощников. Полученные карты вы можете скинуть, если они вам не подходят, оставить одну или оставить обе. Но если вы оставите обе карты, то необходимо решить в каком порядке они будут отыгрываться. Так если вы вытащили овощной рынок и покупателя – можете положить покупателя сверху, отгрузить ему товары и тогда сразу откроется рынок. Или наоборот – обменять все товары с рынка, скинуть его, тогда откроется покупатель.

Полученные деньги можно вкладывать в покупку новых овощей, полей, улучшение склада — главное не забывать про путь Процветания. После девятого хода, когда с домашнего поля собран последний плод. Игроки имеют возможность в последний раз получить прибыль и вложить ее в трек победных очков. Все кто брал ссуды двигаются назад и определяется кто же дальше стоит на пути Процветания. В качестве тай-брейка сначала рассматривается оставшийся денежный капитал, а затем количество овощей.

Овощемания

Хочется отметить, что несмотря на простоту правил и понятность механизмов, управляющих процессов, в игру хочется играть снова и снова, чтобы каждый раз оптимизировать цепочку производства продуктов и доставки их конечному потребителю. Деревянные фигурки овощей только разогревают аппетит. Всем рекомендую попробовать эту самую простую игру из трилогии Уве Розенберга.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “At the Gates of Loyang. Занимательное овощеводство”
  1. Давно имею тайное желание стать китайским фермером. Вот только покупать не хочется. Поиграть бы где... 🙂

  2. Уж на что не люблю еврогеймы, но этот обзор заинтриговал — тут же захотелось попробовать. Отличный обзор, спасибо

  3. Компоненты супер! Игра интересная, но, для полного реализма, на вершине трека процветания должен находиться рецепт Доширака. Вот он секрет богатства Китая 🙂

  4. Ну вот, после твоего обзора мне уже просто нестерпимо хочется снова в нее сыграть. На этот раз я засажу укропом все что только можно! 🙂

  5. Спасибо за обзор!

    Вот ещё одна игра, в которую хочется играть... не понятно когда. Дефицит времени сказывается на игрожизни. 🙁

  6. Классный обзор. По картинкам напоминает китайскую Агриколу.

    @longbearder: да уж, дифицит времени — главное противодействие настолкам. Именно поэтому так редко получается сесть за одну игру дважды и игры с продолжительностью более 2 часов навечно записываются в категорию «не в этот раз».

  7. Но для Престолов время-то находим 🙂

  8. Если на полдня приходить, то и на Кондотьеры времени хватать не будет))

  9. зачем Вы написали такой хороший обзор?!? я теперь хочуууу её... :)...

  10. Спасибо за отзывы! Игра и правда очень хороша, чего-то меня вообще на еврогеймы потянуло в последнее время, чуть ли не в ShipYard собираюсь сыграть)

    @Njuse4ka: Мне кажется, как минимум, среди авторов (а то и более широким кругом активных пользователей Настолкомании) можно на «ты» 🙂

  11. @MoriQuessir:

    А что делать? Живём не только в игро-мире. Есть и другие задачи для решения 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting