Главная страница » Настольные игры »

Android: Netrunner — Second Thoughts — обзор карт корпорации

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

android-netrunner-logo

Представляем вашему вниманию обзор карт корпорации из второго датапака нового цикла Android: Netrunner - Second Thoughts. Обзор карт раннера вы можете прочитать здесь.

Android: Netrunner - Second Thoughts 010

Odin
ICE: Barrier — Bioroid
> End the run unless the runner pays [Click][Click].
> End the run unless the runner pays 3¥.
> End the run unless the runner trashes an installed program.
> End the run unless the runner suffers 1 brain damage.

Ларик Борц

Odin — верховный бог биороидов. Обратите внимание на ромбик перед названием карты (♦) — это первый уникальный лед в игре! И этот биороид действительно уникален - он не ломается за клики! Тем не менее, решительный раннер все же может проломиться через него без брейкеров. Но не без потерь!

Лучший способ понять, что же из себя представляет Один - сравнить его с другими старшими богами биороидов — Хеймдалем и Янусом — которых корпорация обычно вскрывает жульническими методами, не платя за это денег: Oversight AI, Bioroid Efficiency Research, Accelerated Beta Test, Priority Reqisition. А вот раннеру придется заплатить, чтобы пройти мимо каждого из них:

Heimdall 2.0 — два клика и 1 brain damage (или если есть Corroder, то 8 кредитов);
Janus 1.0 - три клика и 1 brain damage (Ninja — 10 кредитов, Crypsis — 12 кредитов);
Odin - два клика, 3 кредита, 1 brain damage и 1 программу (Corroder — 12 кредитов);

Раннер сам выбирает, какую программу ему трешить. Скорее всего это будет уже ненужный Self-Modifying Code или лишний Datasucker. Тем не менее, это требование очень жестко сковывает раннера и ограничивает количество отчаянных ранов «через боль», которое он может себе позволить.

Теперь рассмотрим преимущества и недостатки того факта, что субрутины Одина не ломаются за клики, как у обычных биороидов, а предлагают раннеру выбор в процессе исполнения.

Минус: Полное отсутствие фактора внезапности. Иногда корп может подловить раннера, когда у того осталось мало кликов, внезапно вскрыть ИчиХеймдаля или Януса - за деньги, с Awakening Center или комбой Whirlpool + Howler — и здорово вмазать ему по мозгам. С Одином такой фокус не прокатит — это милосердный бог, он никогда не станет давать раннеру по щщам без его согласия. По этой же причине внезапное вскрытие и использование Tyr's Hand не травмирует раннера.

Плюс: Одина нельзя легко сломать с помощью All-Nigher или Joshua B., а также e3 Feedback Implants, которые периодически появляются в Криминалах и в колодах на Дарвине. Импланты — настоящий бич биороидных колод, некоторые Хаасы даже играют Power Grid Overload специально чтобы избавиться от них. (Другой бич тяжелых биороидов — Emergency Shutdown, который по-прежнему очень эффективен против Одина, увы). Также стоит отметить, что Project Wotan таки сделает Одина непробиваемым.

Еще одно важное преимущество Одина перед другими старшими биороидами заключается в том, что он не обладает типами льда Sentry или AP. Это значит, что его нельзя легко и безболезненно сломать с помощью любимых многофункциональных инструментов раннера: Faerie и Deus X.

Подведем итог: Один строго лучше Януса или Хеймдаля в тяжелой биороидной колоде, которая хочет в ранней игре поставить большой лед с помощью Oversight AI или другим хитрым способом. Тем не менее, его уникальность (♦) означает, что вы скорее всего включите в свою колоду не более 2 копий. Сервер, защищенный Одином, по-прежнему проницаем для раннера, если ему это очень нужно. По этой причине Archer по-прежнему лучше. А Emergency Shutdown по-прежнему опасен.

Денис Привалов

Первый уникальный лед; кроме того, биороид, который не ломается за клики. Десятая сила, 4 рутины. Довольно неплохо, но кост в целых 14 кредитов. Кроме того, все его рутины можно пройти, если выполнить специфические условия. Рассмотрим их: Потерять 2 клика — довольно стандартно для биороида. Потерять 3 кредита — тоже не страшно. Сломать программу — уже страшнее, причем если спасти программу Sacrificial Construct-ом, то, по всей видимости, цена не будет оплачена, так что подготовитесь потерять что-то. Получить 1 брейн демедж — а вот это уже неприятно, так как это не только дискард карты, но и уменьшение размера руки на 1. Вроде по отдельности условия не такие уж и невыполнимые, но вот вместе это довольно высокая цена. Так что придется все таки ломать. А это уже минимум 11 кредитов, если ломать бесполезным бараном, а с проверенного Корродера и все 12. Много, очень много. Так что Один - весьма эффективный лед.

Но где его можно применить? 5 очков влияния намекают, что мы вряд ли увидим его вне родной HB. У Хаасов может хватить денег поднять Отца Асов честно, но это будет дорого, кроме того, будет очень неприятно получить Emergency Shutdown в Одина, как и в любой другой дорогой лед. Я же предлагаю играть им в более быстрой колоде, использующей Bioroid Efficiency Research и Oversight AI, дабы быстро и дешево возвести надежную стену и заскорить пару агенд, пока раннер будет искать способы сломать стену из множества льдов.

Итого: 4 из 5 (за брутальность)

Android: Netrunner - Second Thoughts 001

Hellion Alpha Test
Operation: Black Ops
Play only if the Runner installed a resource during his or her last turn.
Trace² — If successful, add 1 installed resource to the top of the Runner's stack. If unsuccessful, take 1 bad publicity.

Ларик

Hellion Alpha Test — разочарование года. Эта новая Black Ops-операция была анонсирована еще в начале июля, и с тех пор я ждал ее и гадал, что же она будет делать: трешить программу или наносить brain damage? А она ломает ресурсы. Даже не ломает — кладет на верх колоды. Тю... Будто мало в Нетраннере эффектов, которые и так уже делают это...

А вообще-то, давайте посмотрим, как корпорация может сломать ресурс незатаганного раннера?
SEA Source + trash = 2 клика + 4 кредита (+ трейс) (Freelancer круче, но это уже комба из двух карт).
Breaking News + 2x advance + trash = 4 клика +4 кредита.
Character Assasination + 4x advance + trash = 6 кликов + 6 кредитов.

Hellion Alpha Test делает это всего за 1 клик + 1 кредит (+ трейс). К тому же, все вышеуказанные карты принадлежат фракции NBN, а вот у Хаас-Биороидов традиционно вообще нет никаких способов наказания раннера на таги (tag punishment), ни способов эти таги вешать. Поэтому ресурсная экономика весьма эффективна против фиолетовых колод: Professional Contacts, Liberated Accounts или Daily Casts на первый ход дают раннеру хороший старт, и он гораздо спокойнее чувствует себя в мидгейме с набитыми под завязку Kati Jones или Personal Workshop на столе. Теперь же корп может здорово ударить по темпу неосторожного раннера, фактически отбросив его на ход назад, а то и больше. Главное — подловить его в подходящий момент. Потратить еще два клика (дров+инсталл) и 5 кредитов на повторную установку Контактов — очень неприятно. А если раннер был на нуле, то он потратит еще целый ход, чтобы набрать достаточно денег. Если же у корпа получилось отфутболить Kati Jones с 9-12 кредитами или Personal Workshop с несколькими картами... Обратите внимание, что возвращать можно любой ресурс, не только тот, который был установлен на предыдущий ход.

Да, ресурс не трешится, а только возвращается на верх колоды, но за 1 кредит трешить ресурс было бы крутовато, м? В MtG, например, Boomerang на второй ход в землю противника — вполне себе эффективный приём. Если же раннер перебил трейс — да, корп получает bad publicity. Но опять же, раннер замедлен, отброшен назад, а у корпа на столе стоит Адонис или Меланж. Теперь Хаасы смогут не только быстро обогащаются сами — теперь они смогут еще и саботировать экономику раннера, тем самым еще больше увеличивая экономический разрыв. К тому же, больше взаимодействия между оппонентами, тем более со стороны корпорации — это всегда хорошо! 🙂

Денис

Операция, которая наказывает за установку ресурса. Максимального эффекта можно достичь, если вернуть Liberated Account или Kati Jones, на которых лежит много кредитов. Но для этого нужно поймать раннера на установке ресурса, и иметь достаточно денег, дабы наверняка выиграть трейс, а если мы вложим в трейс слишком много денег, то возможно потеряем больше,чем оппонент. Либо возвращать дорогие ресурсы, когда у раннера не хватит денег сыграть их повторно. И все равно эффект довольно ситуативный.

Итого: 2 из 5

Android: Netrunner - Second Thoughts 012

Ларик

Clone Retirement — палка о двух концах. Эта агенда снимает bad publicity, если вы сами рассказываете миру о своей благородной пенсионной программе для честно отслуживших своё клонов, или дает bad publicity, если какой-нибудь Эдвард Сноуден узнает, как дела обстоят на самом деле. Надеюсь, Джинтеки хотя бы не перерабатывают тела отработавших клонов в питательную биомассу для новых, как в фильме «Облачный Атлас»...

С одной стороны, снимать bad publicity Джинтекам не приходится, потому что они не используют ничего, что бы портило их репутацию. Немногие вышедшие на данный момент карты, дающие BP, все принадлежат другим фракциям, и импортирование их не то что бы оправдано. Единственное исключение — нейтральный Illicit-ный лед Grim, который может оказаться весьма неприятным сюрпризом и препятствием для раннера. Хотя пока что он не очень популярен в колодах Джинтеков. Однако в будущем они непременно получат что-нибудь гнусное и вкусное, например выходящий в четвертом датапаке фиолетовый лед Fenris — Джинтеки любят бить раннера по мозгам! От этого он становится мягче и медлительнее...

С другой стороны, bad publicity не вредит Джинтекам так, как другим корпорациям, потому что в игре против них раннер редко испытывает недостаток в деньгах. Обычно ему не хватает карт, кликов или осторожности...

В принципе, эту агенду можно рассматривать, как пустышку без релевантных свойств. В таком первозданном виде это просто агенда 2/1. Зачем нужны такие агенды? Во-первых, чтобы заскорить недостающую единичку за один ход, без фастадванса и необходимости в течение хода защищать удаленный сервер. Во-вторых, в качестве корма Арчеру. И вот это, как мне кажется, и есть основная функция Clone Retirement: она позволяет Джинтекам эффективно играть сильнейшим льдом в игре. Добавьте Grim-а, и может быть скоро возникнет совсем новый вид красных колод. Быть может, мифическая Башня Джинтеков станет реальностью!..

Денис

Агенды с костом 2 всегда хороши, так как их можно скорить за один ход. А тем более они хороши для Джинтеки. Ведь чем больше у нас агенд в колоде, тем больше повреждений мы нанесем с помощью способности Jinteki: Personal Evolution. И тем больше агенд потребуется украсть раннеру, дабы выиграть игру. Кроме того, в свете Profiteering снятие БП будет весьма ценным эффектом. Единственный недостаток этой карты — та же самая БП, которую мы рискуем получить, если агенду украдут. Но мне кажется, что плюсы перевешивают минусы. Так что эта агенда весьма подходит для стиля игры Зайбацу.

Итого: 4 из 5

Android: Netrunner - Second Thoughts 013

Ларик

Если вы уже прочитали наш обзор карт раннера из нового пака, вы могли обратить внимание, что мне и Денису Привалову в голову часто приходят разные аналогии при обзоре одних и тех же карт, даже если наши мнения в конечном итоге более-менее совпадают. Так вот, Swordsman я хочу сравнить с Jackson Howard.

Во-первых, благодаря низкой стоимости по влиянию эта карта будет включаться во многие колоды корпорации независимо от фракции. Во-вторых, она окажет значительное влияние на метагейм. В настоящее время одной из двух самых популярных дек раннеров является Katman, в котором иногда вообще не используются другие брейкеры, кроме Атмана. Есть также деки, полагающиеся на Crypsis или Darwin для решения всех проблем. Всем этим колодам придется адаптироваться к присутствию Swordsman в мете.

С другой стороны, основной инструмент противодействия Мечнику уже лежит во многих зеленых и красных колодах — это Parasite. При неожиданной встрече с новым льдом Катман может с помощью Clone Chip или Self-Modifying Code прямо во время рана поставить на него Паразита, и Датасакером понизить силу льда до нуля. Анархи теоретически могут провернуть тот же фокус с помощью Personal Workshop, однако эта карта в последнее время все реже встречается в красных колодах. Зато в них почти всегда лежит Mimic, а теперь он станет чаще появляться и в зеленых деках.

И все же, сам по себе Swordsman не является такой хорошей картой, как Джексон Говард. Все-таки это узкоспециализированный ответ (hard counter) на определенную тенденцию в метагейме. Предполагаю, что вначале он появится во многих колодах корпорации, затем раннеры адаптируются и разнообразят арсенал программ, после чего Swordsman отойдет на второй план и станет реже появляться на столе. Что в свою очередь...

Денис

Мечник, по сути своей, является ударом ниже пояса для некоторых типов колод. Будь то Andromeda, использующая Crypsis для 100% успеха первого и самого важного Сифона, или Kate «Mac» McCaffrey, полагающаяся на Atman, как на свой основной брейкер, или разнообразные пользователи Darwin-а. Но мало того, что Свордман ломает ИИ брейкер, он наносит 1 повреждение, что делает дальнейший ран на его родную корпорацию опасным занятием. Но мы увидим мечника не только в Джинтеки, благо он требует всего 1 влияние. С моей точки зрения Swordsman - довольно узкая мета карта, но сейчас эта карта нужна как воздух, для оздоровления и дальнейшего развития турнирных колод.

Итого: 5 из 5 (как ответ на засилье ИИ)

Android: Netrunner - Second Thoughts 002

Shipment from SanSan
Operation: Double
As additional cost to play this operation, spend [Click].
Place up to 2 advancement tokens on a card that can be advanced.

Ларик

Когда я впервые увидел Shipment from SanSan, я подумал про фаст адванс — Trick of Light и Shipment from Kaguya. Потом я увидел слово Double и понял, что за два клика она кладет два каунтера. Как будто корп не умеет делать этого без специальных карт...

Однако сейчас мне кажется, что более подходящая аналогия для этой карты — Beanstalk Royalties и Freelancer. Они не просто экономят корпу пару кликов или пару монет. Они также позволяют ему резко выкарабкаться из финансовой ямы, в которую его загнал раннер с Account Siphon-ом или Vamp-ом.

Вспомните, как часто в игре происходил такой сценарий: раннер играет Сифон, тратит большую часть денег на то, чтобы проломиться через лед на HQ, а вы в ответ вскрываете на удаленном сервере SanSan City Grid и [почти] не оставляете ему денег. Проблема в том, что вам на следующий ход не на что скорить агенду с руки, и вы тратите весь ход на то, чтобы заработать денег. Вполне вероятно, что раннер в свой ход успеет сломать СанСан.

Теперь же вы, будучи на нуле, устанавливаете агенду на старый СанСан, играете новый СанСан и скорите AstroScript Pilot Program, не теряя хода! А если в руке есть еще одна агенда и еще один новый СанСан — скорите еще одну, даже если раннер сломал старый СанСан! И все это будучи на нуле! Shipment from SanSan — это не экономия. Это скорость.

Причем провернуть подобный фокус может не только НБН. Вот вам еще один сценарий: Хаас-Биороид заскорил Efficiency Committee, выхватил Сифон и остался без денег. В свой ход он ставит Accelerated Beta Test или Project Vitruvius, получает кредит за установку, тратит его на адванс. Третьим кликом он снимает каунтер с Комитета, получает дополнительный клик, использует Shipment form SanSan и скорит агенду! И вот тут это уже натуральный фаст-адванс. Заметьте также, что комбинация Biotic Labor + Shipment from SanSan + агенда требует всего 4 кредита! Конечно, необходимо наличие других карт, но ведь в хорошей фастадвансовой колоде и так много синергии, а чем больше — тем она стабильнее.

Еще один сценарий использования: Джинтеки, имея 5 кредитов (может быть на первый ход, но необязательно), устанавливает карту, адвансит ее два раза и передает ход. Если у раннера нет Инфильтрации или Сифона, он становится перед дилеммой: что это, агенда или ловушка? Если ловушка, у корпа хватит денег, чтобы ее активировать. Если агенда, на следующий ход он сможет ее заскорить. Может быть это Fetal AI, который больно даст раннеру по мозгам, если он решит его украсть. Но если раннер предпочтет не трогать карту, корпу придется потратить все оставшиеся деньги, чтобы ее заскорить, и раннер целый ход сможет делать с ним все что захочет. В такой ситуации раннер, скорее всего, предпочтет оставить карту на сервере и заняться чем-нибудь еще. Однако если вместо мануального адванса Джинтеки сыграл на свежеустановленную карту Shipment form SanSan и сидит с пятью кредитами, выбор для раннера становится сложнее. Он с большей вероятностью решится рискнуть и забрать карту. И получить в ответ парочку Neural EMP. Для хорошего игрока Джинтеки каждая копейка имеет значение.

Денис

Неординарная экономическая карта. Мы тратим два клика, кладем два адвансмент токена, теряем карту с руки, но не тратим денег. В сухом остатке имеем виртуальную прибыль в 2 кредита. Когда Доставка из СанСана будет полезна? Когда нам нужно что-то срочно адвансить, но денег у нас нет. Часто такое бывает? Не думаю. Стоит ли это карты? Нет.

Но может все таки можно извлечь пользу из этой карты? Полагаю да. В колоде NBN, которая будет играть минимальным количеством карт экономики и SanSan City Grid. При поднятом СанСане и наличии Доставки на руке, мы будем скорить тройку ровно за ход, не тратя при это ни одного кредита. Следовательно, все деньги можно потратить на защиту сервера. Учитывая, что НБН — не самая богатая корпорация, это вполне приемлемый план.

Мы вряд ли увидим эту карту вне НБН, разве что в специфических билдах Вейленда на адвансе и с Trick of Light.

Итого: 3 из 5

Android: Netrunner - Second Thoughts 003

Scandal Reporter
ICE: Sentry – Tracer – Illicit
When you rez Scandal Reporter, take 1 bad publicity.
> Trace¹ – If successful, give the Runner 1 tag.
> Trace² – If successful, give the Runner 1 tag.
> Trace³ – If successful, give the Runner 1 tag.
> End the run if the Runner is tagged.

Ларик

Scandal Reporter — весьма неоднозначный лед, и использование его неочевидно. С одной стороны, раннер может сломать его без брейкеров. С другой, просто так забить на субрутины у него не получится, все равно придется платить денежки. Далее, лед со стоимостью 5¥, дающий bad publicity, обладает силой всего 3, т.е в пределах досягаемости Мимика. С другой стороны, у него 4 субрутины, и даже Мимику (или Атману) потребуется каждый раз платить 3¥, а Ниндзе так и вообще 6¥. Это все если у раннера нет линка. В общем, давайте посчитаем:

Раннер без линка должен заплатить 1+2+3=6 кредитов за трейс; минус 1 кредит за BP, которую дает раннеру сам Illicit-ный лед; не забываем +2 кредита за свойство NBN: Making News один раз в ход.
Раннер с линком 1 (Andromeda, Kate, Exile, Reina Roja) платит за базовые трейсы всего 3¥. Если же он поставил что-то еще, дающее ему +1 линк, то дело становится безнадежным — он проходит через лед почти бесплатно.

Примечание: Раннер не может использовать каунтер bad publicity, полученный от Illicit-ного льда, в течение того же рана, в котором этот лед был резнут. Халява начинается только со следующего рана.

Также следует рассмотреть возможность, при которой отчаянный tag-me раннер забивает на таги и ломает Мимиком только последнюю субрутину, всего за 1¥ за ран (учитывая BP — бесплатно). Такой раннер очень быстро нахватает критическое для Психографики количество тагов — и именно в комбинации с этой картой я и вижу использование Репортера.

Подведем итог. Несмотря на низкую силу, этот лед дорого ломать. Можно бегать не ломая, но все равно дорого. Однако самые популярные нынче раннеры — Андромеда и Кейт — получают скидку 50%. А в случае, если что-то дает раннеру линк 2, лед становится практически полностью бесполезным. Рекомендуется к использованию только в паре с Психографикой, и только если в метагейме линк не пользуется большой популярностью.

Денис

Папарцци — трейсер третей силы с 4 рутинами. Довольно неплохо, но всего одна из них — ETR, причем она работает, только если на раннере есть таг. Остальные — трейсы небольшой силы, дающие тот самый таг. Помимо этого, при поднятии этого льда мы берем БП. Что тоже довольно большой минус. Ну и последний гвоздь в крышку горба — 3 влияния и 5 кост. Против деки, которая не заботится о количестве тагов на себе, он превращается в Wall of Static за 5, с типом Sentry. Увы, но время Журналиста не пришло.

Итого: 1 из 5.

Android: Netrunner - Second Thoughts 016

Ларик

The Cleaners — чистильщики, которые подчищают хвосты и доводят до конца работу других подразделений корпорации Weyland Consorcium. Таких подразделений, как Private Security Force и Dedicated Response Team, а также неназванного отдела, который занимается орбитальной бомбардировкой жилых кварталов.

Архетип Weyland Tag'n'Bag не любит бегать с раннером наперегонки, предпочитая решительные меры — физическое устранение. Однако классическая комба SEA Source + 2x Scorched Earth не всегда достигает заветной цели. Раннеру достаточно поставить один Plascrete Carapace и держать в руке не менее четырех карт, чтобы пережить апокалипсис. В свою очередь, корпорация адаптируется и использует вспомогательные инструменты: Power Grid Overload, Flare или, чаще всего, Snare! Новая агенда — как раз еще один дополнительный элемент, который делает всю систему более синергичной. Заскорив The Cleaners, корп изменяет правила игры:

Во-первых, теперь два Скорча пробивают Карапас и убивают раннера, даже если у него полная рука из пяти карт.
Во-вторых, Private Security Force теперь наносить раннеру по 6 meat damage в ход — бесплатно! — каждый ход!
В-третьих, Dedicated Response TeamFlare и грядущий Punitive Counterstrike тоже будут наносить больше повреждений. Теперь играть против Вейленда придется почти так же осторожно, как и против Джинтеки: мелкие повреждения в совокупности могут привести к тому, что корпу не понадобится целой комбы, чтобы добить раннера — хватит одного Скорча или Контрстрайка.

Однако The Cleaners будет претендовать на место в зеленой колоде, которое сейчас занимают Government Contracts. Отказ от такого эффективного экономического движка придется компенсировать чем-то еще, например Geothermal Fracking, Profiteering и/или Restructure.

Денис

О, как не хватало такого эффекта Вейленду! +1 демедж от всех источников мит демеджа. Теперь двух Scorched Earth хватит, чтобы убить раннера с Plascrete Carapace. А Dedicated Response Team будут наносить уже 3 солидных повреждения. Что заставляет задуматься о колоде Вейленда с 3 DRT, множеством способов повесить таг и Чистельшиками.

Также не стоит забывать о комбинации The Cleaners и Private Security Force, которая может убить раннера без карапаса за ход. Но с другой стороны, если мы уже заскорили 5 очков, то проще дожать последних 2 очка, чем пытаться убить раннера, так что я бы относил эту комбу к плану Б.

Нелишним будет упомянуть и об опасности агенд формата 3 за 5. Во-первых, они требуют много денег и времени, что делает их уязвимыми на сервере. Во-вторых, всего лишь 1 карта приносит раннеру 3 очка, а украсть ее не сложнее, чем и агенду с 1 поинтом. И есть шанс, что в начале партии раннер на удаче может стащить с верха колоды пару карт на 6 очков, что ставит нас в очень опасное положение. Но в случаи с этой агендой, риск того стоит.

Итого: 4 из 5

Android: Netrunner - Second Thoughts 017

Ларик

Elizabeth Mills изображена на арте Scorched Earth. Именно она является причиной того, что взрыв нескольких жилых кварталов никак не сказывается на репутации Weyland Consortium. Грандмастер PR, она способна на многое.

Первая способность госпожи Миллз — снимать bad publicity. И если для Джинтеки это не так важно, то Консорциум Вейленда будет рад такой возможности, ведь он имеет в своем арсенале больше всего грязных трюков: Hostile Takeover, Posted Bounty, Geothermal Fracking, а также грядущая ID GRNDL.

Вторая ее способность, напротив, дает bad publicity. Ведь кроме общения с прессой она также очень любит заниматься перестройкой городского ландшафта. Например, ей давно мозолит глаза клуб Wyldside, Personal Workshop и Aesop's Pawnshop.

Любопытно, что все три вышеуказанные карты являются знаковыми для одной колоды — Noise Virus Mill. Когда госпожу Миллз впервые анонсировали, игроки назвали ее убийцей Нойза, ведь она ломает все его ключевые карты. C тех пор многое изменилось — нахальный красный раннер уже не является корпорации в страшных снах, его место занял Катман, более агрессивный и менее уязвимый. Сам же Нойз если и не умер, то претерпел значительные преобразования. Так, классический вариант колоды Noise Pawnshop встречается все реже. С выходом дополнения Creation & Control место Воркшопа заняла Sahasrara, а Вайлдсайд и Эзопа все чаще заменяют на Quality Time. Казалось бы, Элизабет уже не так страшна Нойзу, но теперь у него и без нее хватает проблем, таких как Cyberdex Trial и Jackson Howard.

В сухом остатке Elizabeth Mills является полезной многофункциональной утилитой, которая, тем не менее, рискует не оказаться в колодах корпорации просто потому, что не так уж она и нужна. Однако выход Blackmail и других новых карт с типом Black Ops, Illicit или Location может кардинально изменить ситуацию. В конечном счете, мне кажется, Элизабет не является колодостроительным материалом, скорее это ответ на тенденции в метагейме.

Денис

Bad Publicity. Довольно неприятная штука. Даже 1 БП приносит раннеру в ход до 4 кредитов. Которые можно тратить не только на брейкеры, но и на трейсы, да вообще на что угодно. 2 БП практически нивелируют трейсы силой 2 и меньше. БП — плохо. Если конечно нам не все равно, сколько у раннера кредитов, так как он все одно труп.

И теперь у нас есть возможность снимать БП. Сначала Clone Retirement, теперь Elizabeth. За 1 клик и 2 кредита мы снимаем БП и получаем приятную возможность сломать локацию. Не удивительно, что больше всего Элизабет будет использоваться в родной фракции. Ведь именно Вейленд чаще других получает БП. Но с Profiteering и другие корпорации будет получать дурную репутацию.

А что касается локаций, то из неприятных можно назвать Personal Workshop и Wyldside. Обе они приносят раннеру преимущество по картам или кредитам, и стоят 1 БП, что бы избавиться от них.

Итого: 4 из 5 (или даже 5 из 5, смотря насколько важно будет снимать БП)

Android: Netrunner - Second Thoughts 004

Off The Grid
Upgrade
Install only in a remote server.
The Runner cannot initiate runs on this server.
When the Runner makes a successful run on HQ, trash Off The Grid.

Ларик

Off The Grid в чем-то похож на SanSan City Grid — апгрейд за 6¥, позволяющий относительно безопасно скорить агенды на ремоуте.Однако СанСан хорош не только когда у корпа все нормально с деньгами, но и когда раннер его сифонит — резаем апгрейд в ответ и оставляем раннера ни с чем, а сами скорим агенды на следующих ходах. К сожалению, Off The Grid во втором случае совершенно бесполезен. Зато если у корпа с деньгами все хорошо — а у Вейленда обычно так и есть, — то новый апгрейд помогает скорить не только двушки, но и трёшки — Government Contracts или The Cleaners. Фактически, агенда будет защищена не только слоем льда на ремоуте, но и всеми льдам на HQ. Это не фастадванс, но это альтернатива фастадвансу для богатой корпы.

Off The Grid выглядит достаточно эффективным инструментом против Шейперов и Анархов. Проблема в том, что Криминалы и так уже любят бегать на HQ, прежде чем побежать на ремоут. Причина тому — Account Siphon + Emergency Stundown. Особенно туго придется корпу при игре против Габриэля — нужно будет защищать еще и архивы от Sneakdoor Beta. Хватит ли у Вейленда денег, чтобы защититься от Криминалов по всем фронтам? Возможно, последние две карты пака помогут...

Денис

Нет, вход воспрещен. Очень сильный эффект, запрещает делать раны на удаленный сервер. Но 6-ой кост, и ломается, если был успешный ран на HQ. Единственная стратегия — забетонировать Штаб и спокойно продвигать агенды на сервере. Естественно, это не 100% надежный план, так как есть Sneakdoor Beta, или раннер может просто добежать-таки до HQ. По моему мнению, этот апгрейд лучше всего ляжет в колоды на Weyland Consortium: Because We Built It, которая может очень эффективно завалить Штаб льдом наглухо. А после этого в расслабленном темпе скорить агенды.

Итого: 4 из 5

Android: Netrunner - Second Thoughts 005

Profiteering
When you score Profiteering, you may take up to 3 bad publicity. Gain 5¥ for each bad publicity taken.

Ларик

Profiteering — самая неоднозначная карта нового пака, лично для меня. У меня есть смутное ощущение, что она способна кардинально изменить метагейм. Агенду 3/1 достаточно легко заскорить, а за такое свойство не жалко даже потратить Биотик или аналогичный инструмент фастадванса. К тому же, единичку можно пустить на корм Арчеру. Но это все не главное. Главное — насколько корп жадный.

Если взять 1 bad publicity и 5 кредитов, то получится плохой вариант Hostile Takeover. Тем не менее, иногда и пять кредитов могут оказаться очень кстати, а 1 BP — не смертельно.

Если взять 2 BP и 10 кредитов, то стоит задуматься об эффектах, отбеливающих репутацию корпорации — таких как Elizabeth Mills или будущие Rex Campaign и Witness Tampering. В такой ситуации корпорация становится на место раннера, которому нужно снимать таги, чтобы уберечь свою экономику от Closed Accounts и Freelancer.

Если же сыграть all-in и взять 3 BP и 15 кредитов, то тут уже более уместна аналогия с Tag-Me раннером против Психографики: необходимо победить быстро, ведь время работает против нас с каждым ходом. Зато единовременное вливание в размере 15 кредитов позволит корпу сыграть Power Grid Overload и SEA Source наверняка, или же построить башню из нескольких огромных льдов типа Hadrian's Wall и Tollbooth и решительно скорить агенды под прикрытием Off The Grid и Ash, не боясь Сифонов и Шатдаунов.

Честно, я не знаю, насколько играбельна будет такая колода. Но мне очень нравятся агрессивные рискованные стратегии типа Tag-Me, и я с нетерпением жду возможности поиграть в таком стиле за корпорацию.

Денис

А вот и родственник Hostile Takeover и Geothermal Fracking. Заскорив эту нейтральную агенду мы можем получить до 3 БП, и за каждое БП получить 5 кредитов.

Рассмотрим каждый вариант. Мы не берем БП — итого у нас пустая агенда 1 за 3, не очень впечатляет. Мы берем 1 БП, получаем 5 кредитов — Hostile Takeover лучше, так как его можно заскорить за 1 ход, кроме того он приносит на 2 кредита больше. Берем 2 БП — 10 кредитов, уже неплохо. 3 БП и 15 кредитов — очень хорошо, вычтя расходы на скор агеныд получаем 12. Но 3 БП — довольно серьезный недостаток. Так что скорить ее следует в том случае, если нам очень нужны деньги, или если эти 2-3 БП не сыграют важной роли в нашем плане на игру. Например мы собираемся сыграть Midseason Replacements на много. Или мы хотим поймать раннера на очень дорогой лед.

Итого: 4 из 5 (хорошая карта, но не во всякую колоду)

Android: Netrunner - Second Thoughts 020

Ларик

Restructure невозможно анализировать, не упомянув Hedge Fund, но я всё же попытаюсь. А, нет, уже не получилось. 🙁 Так вот, Hedge Fund считается главным и основным примером auto-include-а, т.е. карты, автоматически включаемой во все колоды корпорации, вне зависимости от фракции и стратегии. Вопрос, получит ли Restructure такой же статус, остается открытым. Некоторые говорят, что их колоды редко имеют достаточно денег, чтобы иметь возможность стабильно играть эту карту. Другие отвечают, что в новом метагейме выживут только те, кто адаптируется к ней и научится всегда быть вне пределов банкротства от Сифона. Само название «Реструктуризация» как бы намекает нам...

Исход не ясен. Однако ясно то, что и сейчас Вейленд и Хаас-Биороиды могут всерьез рассматривать включение Реструктуризации в свои колоды, а для новой ID GRNDL она и подавно станет auto-include-ом. НБН и Джинтеки, пользующиеся дурной славой самых бедных корпораций, могут внезапно эволюционировать в принципиально новые архетипы благодаря Celebrity Gift, Profiteering и Restructure.

Денис

Получить 15 за 10. И это транзакция. Так что Building a Better World получит 16. Но 10 — довольно дорого, не каждая корпорация может себе это позволить. Скорее всего мы увидим эту карту только в Вейленде, как в базовой версии, так и в GRNDL: Power Unleashed, которая начинает как раз с 10 кредитами.

Итого: 3 из 5 (не настолько необходимая карта, но и не плохая)

Android: Netrunner - Second Thoughts 0

Подведем итоги нашего обзора карт корпорации в новом датапаке Android Netrunner — Second Thoughts:

Ларик

Для корпорации новый датапак стал, кажется, вестником радикальных перемен. Столько всего хорошего и интересного давно не было в одной паке. Каждая фракция получила новые полезные инструменты для дальнейшего усиления своих сильных сторон (The Cleaners, Shipment from SanSan) или для прикрытия слабых (Hellion Alpha Test, Swordsman). Restructure может радикально изменить средний уровень благосостояния корпорации и степень ее уязвимости к Account Siphon и другим элементам стратегии resource denial. Однако наиболее интересными картами пака, на мой взгляд, являются Profiteering и Elizabeth Mills. Отныне мы будем видеть зеленые каунтеры bad publicity гораздо чаще, чем раньше. И я буду с интересом следить за конкуренцией двух альтернативных стратегий: стабильных контрольных колод, снимающих BP, и отчаянных агрессивных и комбо-дек, решительно настроенных задавить раннера наскоком, не доводя дело до поздней игры. В интересные времена живем, товарищи!

Денис

Ну что же, второй пак принес довольно много интересных карт для корпорации, как необходимых ответов на определенные архетипы Раннеров, так и способные усилить некоторые колоды, или даже создать новый архетип. А что самое главное — разнообразие, больше вариаций. Больше индивидуальности в колодах. Суммируя, хочу сказать, что новый пак получился довольно удачным как для раннеров, так и для корпорации.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Android: Netrunner — Second Thoughts — обзор карт корпорации”
  1. Теперь и со вкусом иероглифов?)

  2. MisteriG,

    вообще занятно, конечно, что ФФГ сначала окучивает китайцев и немцев

Прокомментировать




Subscribe without commenting