Главная страница » Настольные игры »

Android: Netrunner — Киллеры в Шейперах

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

android-netrunner-logo

Сегодня мы рассмотрим использование различных киллеров (сентри-брейкеров) в колодах Шейперах карточной игры Android: Netrunner.

Несколько дней назад я устроил в нашей группе VK очередное голосование на тему:

«Какой киллер вы используете в качестве основного в Шейперах?»

 

Как обычно, на выбор было предложено несколько вариантов:

PipelineCreeperDagger Femme FataleMImicNinja

 

Голосование прошло следующим образом:

ANR опрос №3

 

Как видно по результатам голосования, родные зеленые брейкеры не пользуются большой популярностью. Даже новый ультра-дешевый Даггер не изменил ситуацию. А, казалось бы, у него есть немаленький потенциал: сам Кинжал легко находится с помощью Лотоса (Self-Modifying Code), а Плащи к нему выставляются с руки. Конечно, требуется дополнительная память, но на это у нас есть Акамацу и Омнидрайв. Также возможна проблема с переизбытком лишних Плащей на руке – но их можно сбрасывать, например, Фрилансом. В общем, под Даггер придется заточить треть колоды, но может результат стоит того? Игрокам с экспериментаторским складом ума есть над чем поломать голову 🙂

Прежде чем рассматривать остальные брейкеры, давайте разделим шейперские деки на два основных архетипа. Первая – это классический The Big Rig, медленная колода, которая в ранней игре только развивается и наращивает экономику, пока наконец не поставит полный комплект брейкеров, после чего обрушивается на серверы корпа беспощадно и неумолимо, как снежная лавина. Но обычно она проигрывает до того, как успевает это сделать. 😉 Раннеры, играющие биг ригом, не любят бегать на сервера, защищенные неизвестными льдами, и готовы позволить корпу заскорить пару агенд, пока они зарабатывают деньги и тянут карты, чтобы поставить Тулбокс или Динозавра с Фем Фаталью на нем.

С выходом Creation & Control появился другой тип зеленых дек – быстрая агрессия, в чем-то похожая на криминалов. Такие деки активно фейсчекают льды, т.е. бегают на защищенные сервера, дабы заставить копра заплатить за лед и не дать ему разбогатеть. У быстрых шейперов нет такого количества подлых трюков, как у криминалов – нет сифонов, инсайд джобов и шатдаунов (если конечно вы их не посплешите, хе-хе), зато с выходом C&C у них появились совершенно феноменальные способности по нахождению нужного брейкера в нужный момент. Вот у шейпера голый стол и копр думает, что его агенда за двумя льдами вне досягаемости – и вот уже за один ход у шейпера два брейкера – именно тех, которые нужны, чтобы проломиться на этот сервер.

Давайте рассмотрим киллеры в контексте двух этих архетипов зеленых колод. По результатам голосования мы видим, что наибольшей популярностью пользуется Роковая Женщина – как наиболее универсальный лед, позволяющий пройти арчера, януса, адриана или будку задешево, при этом еще и ломая всякие мелкие сентри. Очень полезное свойство байпасить льды уравновешивается самой высокой среди всех брейкеров ценой – однако мы видим, что многие игроки готовы пойти на эту жертву. К тому же, если поставить Фемку на динозавра, она будет за копейки ломать всё что угодно. А цена – так ведь шейперы, как известно – самая богатая фракция раннеров в игре, не так ли?

Надо сказать, быстрые шейперские колоды существовали еще до C&C. И в этих колодах лежали презренные Пипелины, по своим свойствам аналогичные Фемке, но с втрое меньшей ценой. Более агрессивные игроки осознавали ловушку, в которую загоняет раннера философия Большого Рига. С другой стороны, более агрессивные раннеры предпочитали играть криминалами или анархами 😉 поэтому Пипелина и поныне не вызывает у большинства игроков никаких эмоций, кроме недоумения и презрения.

Поскольку шейперы славятся не только самой стабильной экономикой, но и умением усилять свои ледоколы, определенную популярность снискал Мимик. Этот лед является самым эффективным для взлома шэдоу, кадуцея и катаны, но, будучи установленным на динозавра и прокачанным персонал тачем, он может за копейки ломать даже арчера! Не многие могут похвастаться этим! Да и стоит он гораздо меньше, чем Фемка. Проблема только в том, что приходилось сначала поставить динозавра, а потом уже Мимика на него – а такое промедление сказывалось на темпе. Эта проблема была актуальна и для Пипелины, и для Фемки.

Была. But not anymore! Потому что в C&C вышла чудесная карта Scavenge, которая решает эту проблему. Скевендж может пожертвовать программу, чтобы вернуть из сброса… ее же! Это на первый взгляд нелогичное действие имеет огромную практическую пользу.

 

MImicDinosaurusScavenge

 

Во-первых, вы можете сначала поставить Мимика и обезопасить себя от рототуррелей и катан, затем найти и поставить динозавра, потом сыграть скевендж и переставить Мимика на дино, прокачать его персонал тачем – вуаля! Сокрушитель арчеров готов! И без потери в темпе игры!

Во-вторых, в C&C вышел новый интересный декодер, который здорово способствует ранней агрессии – Кибер-шифр. Лучший по соотношению «цена-сила», он страдает от одного недостатка: работает только с одним сервером, который вы выбираете, когда Шифр выходит на стол. Но скевендж может перенаправить его на любой нужный вам сервер в любой момент!

В-третих, – и это самая вкусная функция скевенджа – он крайне синергичен с такой весьма популярной картой, как Тест Ран. Шейперы и раньше любили находить нужный брейкер в нужный момент – особенно Фем Фаталь, разумеется. Платишь 3 кредита и получаешь до конца хода лед стоимостью 9, который ломает сентри и байпасит вон тот непроходимый лед! А на следующий ход можно поставить его заново и перенаправить на другое непроходимое препятствие! Казалось, чего еще можно желать? Скевендж показал, чего: как насчет не возвращать Фемку на верх библиотеки в конце хода, а оставить ее в игре без каких либо доплат? Перенаправление включено.

 

Test RunScavengeFemme Fatale

 

Вот как это работает: Тест ран приводит Фемку и говорит, что в полночь она превратится обратно в тыкву. Скевендж ее трешит и достает обратно из сброса. Игровая механика рассматривает Фемку, которая пришла на стол прямиком с кладбища, как совершенно новую мадемуазель, которая и слыхом не слыхивала ни про какой тест ран, они не знакомы, и она будет всё отрицать под присягой. Тест ран, несолоно хлебавши, уходит в сброс. А мы получаем вполне себе перманентную Фем Фаталь всего за 3 копейки и 2 карты. Ах да, следующий скевендж поможет вам водрузить барышню на принадлежащий ей по праву динозаврий трон!

В результате вы можете по-прежнему играть вашей любимой Фем Фаталью, но при этом играть агрессивно, не теряя темпа, и не вестись ни на какой нубский Big Rig!

Тем не менее, половина быстрых зеленых дек не играет чудесной связкой Test Run + Scavenge + Femme Fatale. Дело в том, что сам по себе тест ран хорош только в комбинации со скевенджем, и доставать этой парочкой выгодно только две карты: собственно Фем Фаталь, а также Магнум Опус. Рассчитывать на то, что вы достанете такой комбой корродера или декодер, не приходится – вероятность того, что обе карты придут вам в руку еще раз в течение этой же игры, весьма мала. А играть тест ран без скевенджа вредно для темпа.

 

Self-Modifying CodeClone ChipNinja

 

Поэтому вторая половина зеленых дек использует не менее замечательную связку Self-Modifying Code + Clone Chip + Stimhack, которая позволяет за один ход получить два брейкера и проломиться на сервер, не затратив ни единого кредита. Вот и говорите после этого про внезапность и агрессивную игру! Очевидно, что находить лотосом Фем Фаталь – гиблое дело. Другое дело – Мимик или Ниндзя. А может быть даже Мимик_И_Ниндзя! Первый, как уже было сказано выше – лучший ледокол для пролома шэдоу, кадуцеев и катан, а с прокачкой персонал тачем – и для воронов, хантеров и ичи 1.0. Ниндзя же лучше всех справляется с арчерами, янусами, флейрами и ичи 2.0. Надо отметить, что против арчера и флейра Ниндзе также здорово поможет персонал тач. А вот динозаврами без скевенджей играть накладно – удар по темпу.

Итак, вывод из сегодняшней статьи: хорошие (= быстрые) зеленые деки играют одной из двух связок: либо Test Run + Scavenge + Femme Fatale, либо Self-Modifying Code + Clone Chip + Ninja (Mimic и Stimhack по желанию). На обе эти связки в одной колоде просто не хватит места.

Отдельно стоит упомянуть деку с Атманами, которые ломают всё что угодно без всяких киллеров. Но это уже совсем другая история.

 

Atman

 

Что же до Крипера, про которого не было сказано ни слова: так я им и не играл никогда. 😉 Если у вас есть опыт успешного его использования — расскажите!

 

Спасибо за внимание! В следующий раз я расскажу о... а, собственно, о чем бы вы хотели, чтобы я вам рассказал в следующий раз? 🙂

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Android: Netrunner — Киллеры в Шейперах”
  1. Ларик, подскажи, а если я буду играть локализованную версию Раннера, я смогу найти общий язык с тем, кто юзает оригинал?

  2. martinyman,

    Он пока в отпуске, поэтому я отвечу. Если не переводить названия карт и адекватно термины, то, думаю, проблем быть не должно.

  3. Нихрена се, сколько я уже мемов на картинки здесь себе отметил XDD Золотая игра!

    Арт как и всегда у киберпанка чудно-красивый)

  4. Dr. Nik,

    Понятно, спасибо Никита, за ответ. Наткнулся вот на локализацию на бордгеймере, вот и думаю, чепятать не чепятать.

  5. В прошлую пятницу как раз играл медленными шейперами. Даггер и правда хорош. Приходится, конечно, ждать либо плащ, либо лотос, но получается дешево и годно.

    До КнК играл крипером, чтобы не забивать память, но выходило дорого.

  6. martinyman,

    Вообще это очень интересный вопрос. Я понимаю, что в России все еще много людей, плохо знакомых с английским языком. Книгу правил и текст карт хорошо бы перевести на русский язык в целях распространения игры и расширения сообщества. Но лично мне очень хочется стукнуть человека, который играет «инфососами». Была б моя воля — я бы в русской версии Нетраннера обозвал их «датасакерами», именно что в целях избежания фрагментации коммьюнити. Однако, боюсь, такие полумеры никому кроме меня не нужны — и в первую очередь они не нужны компании Hobby World.

Прокомментировать




Subscribe without commenting