Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Agricola — любимая страсть фермера

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Наверное все играли в игру Вконтакте про фермера, которому нужно выращивать овощи и животных и собирать урожай. У всех на работе есть коллега за соседним монитором, который что-то там выращивает и постоянно поливает на вирутальной грядке (у меня есть). Настольная версия этой игры вышла уже давно и на данный момент занимает второе место в рейтинге на BGG. Насколько это заслуженно или нет я судить пока что не буду, слишком мало опыта. А вот кратенько рассказать об Agricola попробую.

Если у компьютерного фермера современные условия для выращивания огорода, то в настольной версии мы попадем в 16-17 век, где основная задача игрока убить всех вырастить самый плодородный двор, обустроить дом, наплодить семью. В конце игры, игрок с самым богатым хозяйством побеждает.

Agricola. Глаза разбегаются от количества действий

Agricola. Глаза разбегаются от количества действий

Пока я ждал заказ с Агриколой меня терзал вопрос: стартовые животные это фигурки или кубики? Напомню что в дополнение Agricola: Farmers of the Moor появляются лошади, которые выполнены деревянными фигурками. Логично чтобы и в основной версии игры были фигурки. На одном поле смотреть и на кубики и на лошадей некрасиво. Но нет, внутри ждала гора кубиков (как же я от них уже устал после Stronghold (об этом позже)). Даешь нормальные фигурки! Придется докупать анимиплы.

Первую партию в Agricola играли максимальным составом в 5 человек: 4 начинающих фермера, ни разу даже лейки в руках не держали и 1 фермер со стажем, получил сразу статус колхозника. Глаза сразу начали разбегаться по полю. Первый ход у нас длился около 30 минут с постоянными вопросами как репку сажать и как дом строить 🙂 Это конечно не Twilight Imperium, где первый ход длится 2 часа, но тоже прилично.

Развитое животноводство и слабые огороды

Развитое животноводство и слабые огороды

Целью своей первой партии я ставил не победу, а просто хотел посильнее развить ферму. Первые пару ходов мои любимые поселенцы рубили деревья, которое я складировал на складе, и добывали еду. Готовка еды конечно намного выгоднее, но плиту я купил только ближе к концу игры. До этого фермеры ели сырую рыбу и жевали фрукты. Кошку, которая была на картинке в моем доме, мне съесть не разрешили. Дерева у меня было очень много. Зачем? Это все из-за рекламы. Напомню среди нас был опытный фермер, который сразу сказал, что дерева жутко не хватает. Посему к первому харвесту мои склады ломились от дерева.

С кормежкой семьи у меня были проблемы. К концу игры у меня было уже 4 голодных рта. В фазу харвеста все четверо сидели за столом и били ложкой по столу. Пришлось зарезать двух кабанчиков и съесть половину урожая! Обжоры!

В Agricola есть несколько мне известных способов добыть еду :

  1. собрать непосредственно еду (рыбная ловля)
  2. купить плиту и приготовить на ней живность или овощи.
  3. Испечь хлеб
  4. Есть глину, делаем из 1 глины кувшин и конвертируем в 2 еды, благодаря этому большому улучшению я кормил 1- го из своих фермеров 🙂
  5. Каннибализм? Ой это уже не агрикола, а дополнение к Lifeboat 🙂

Ферма любителя кабанов и овощей

Ферма любителя кабанов и овощей

Хорошо хоть карту попрошайничества я не получил. Для себя решил о кормежке думать в первую очередь в следующей партии. Еще за партию я успел построить одну комнату. У меня на руках была выложена карта профессии, позволяющая сразу из деревянного дома делать каменный пропуская фазу глиняного дома. В доме вместо кота завел себе овечку, которая питалась объедками с барского стола. Еще, благодаря мастеру — гастарбайтеру, я построил удобное трехэтажное стоило, где жили сразу 3 кабанчика. Вспахал два поля и выращивал на них пшеницу. Построил шикарный загон для своей овечки. 🙂

Дискриминация кабанов.

Дискриминация кабанов.

Игровая механика мне напомнила Cuba и Dungeon Lords. Есть поле, где все взаимодействуют, также у каждого игрока есть свое пасьянсное поле, где он сам раскладывает компоненты. Есть еще этакий элемент Starcraft — это карты профессий и карты улучшений, которые выкладываются, как и в старкрафте, рядом с игровым полем. Каждый игрок сам распоряжается своим огородом с учетом своих карт. Уследить можно только за своим полем, остальным игрокам приходится верить 🙂

Коротко:

Плюсы:

  • Механика в стиле Dungeon Lords и Cuba, с пасьянсными полями, для меня это плюс, люблю такие игры.
  • Огромное количество карт маленьких улучшений и профессии, каждая новая партия будет выглядеть по новому
  • Ферма по окончанию игры смотрится приятно (даже кубы не сильно портят поле) + в коробке с игрой было много удобных пакетиков!

Минус

  • Большой даун тайм (время между ходами игроков, пока ты сидишь и куришь), между ходами, особенно если у тебя действий (членов семьи) меньше чем у других игроков.
  • Подсчет очков медленный
  • Каждую из 14 фаз на поле приходится выкладывать новых животных и ресурсы
  • Животные кубиками

Ферма победителя

Ферма победителя

Мне игра понравилась и тем более скоро майские праздники и можно будет выдвинуться на дачу 🙂 Работать в огороде я не люблю и езжу за шашлыками, в баньку и покупаться. На этот раз одену фермерскую панаму возьму в рот травинку и засяду за Agricola.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Agricola — любимая страсть фермера”
  1. Прикольно. Немного напоминает «We rule» для япода.

  2. «Работать в огороде я не люблю». представляю картину, все вокруг работают, и только один сидит за настолкой... так и до настолок «повесь полку Райнера Книции» недалеко =)

  3. @Mazz_O: 🙂 да ну эту картошку! 🙂

    @Kadrin: не нашел такой игрушки, кинь ссылочку

  4. А у тя iPod touch или iPhone или iPad есть???

  5. Набираешь в Appstore — «We rule» или «ngmoco». Там найдёшь обязательно.

  6. @Kadrin:

    это уже не настолка...

  7. Я и написал что на яподе сижу рублюсь.

  8. По минусам:

    — Большой даун тайм между ходами, особенно если у тебя членов семьи меньше, чем у других игроков.

    Этот минус отсутствует, если все игроки более-менее опытные.

    — Подсчет очков медленный

    Можно сделать табличку в Экселе. Надиктовать туда очки игроков - дело 2 минут.

    — Каждую из 14 фаз на поле приходится выкладывать новых животных и ресурсы

    Да, это немного напрягает. Особенно задалбывается банкир в версии с minor improvements/occupations, тут он только успевает контролировать правильность отыгрывания игроками карточек (у нас не все знают английский и иногда получается ерунда с доп.карточками, надо контролировать). Сам банкир не успевает обдумать свои ходы

    — Животные кубиками

    Решается докупкой анимиплов. Мы не докупали, и так сойдет 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting