Главная страница » Настольные игры »

A Game of Thrones. A Storm of Swords. Буря в толчке

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

When you play the game of thrones, you win or you die. There is no middle ground © Cercei Lannister

Несмотря на кажущийся негатив в названии, сразу скажу, что дополнение к замечательной стратегической игре A Game of Thrones удалось на славу! Просто с лёгкой руки одного из участников клуба, Игра Престолов превратилась в Игру Толчков, и я просто влюбился в это название! Был еще вариант «деревянное…» эмм, впрочем, я отвлекся 🙂

Игра престолов. Буря мечей

Творение FFG 2006-го года предстает перед нами практически новой игрой, предлагающей игровое поле на 4-х интриганов и ряд дополнительных механик, о которых я с удовольствием расскажу.

Новый взгляд на Вестерос предлагает Старкам, Ланнистерам, Грейджоям и Баратеонам сразиться на земле без морской поддержки. Многих такой подход может оттолкнуть, но поверьте, вам не будет скучно – в этой игре и на суше есть чем заняться. Трек снабжения, позволяющий иметь 6 армий с пределами 5, 4, 3, 3, 2, 2, как бэ намекает…

Материк Вестерос с высоты полёта черного ворона

Цель игры несколько обобщилась – теперь вместо контроля определенного числа городов и цитаделей, необходимо достигнуть восьми очков притязаний на власть (claim), который выражается, как в контроле крепостей, так и через специальный трек притязаний, на который можно попасть с помощью специальных событий.

В комплектации предлагается новые колоды для фазы Вестероса, которые не содержат событий, связанных с усилением и нападением одичалых. Теперь вместо символа продвижения по треку одичалых, введен символы смены погоды. На континенте очень много рек и перейти их можно только в специально отведенных для этого местах – через броды. Во время дождливой погоды броды затапливает и армиям придется искать обходные пути – очень важный и интересный стратегический момент!

Для передвижения на острова предусмотрены специальные маршруты. При этом, некоторые из них «именные» и доступны только отдельным сторонам конфликта. Оказывать поддержку и сжигать чужие приказы через такие маршруты нельзя.

Баратеоны могут с легкостью попасть в Королевскую Гавань секретным маршрутом прямо с Драконьего Камня!

Самые интересные нововведения, на мой взгляд, затронули организацию игрового процесса. Так в фазе планирования появились тактические карты, которые играются в закрытую параллельно с раскладыванием приказов. Тактические карты дают некоторые бонусы или спец. возможности на весь ход, в котором были сыграны. Так можно получить бонус к защите в цитадели или в нападении на оную; можно осуществить быстрый марш через пустые регионы, получить очки силы или попытаться спасти заложника.

Одна из тактических карт подводит нас к очередному любопытному новшеству – помощь союзников. Такие влиятельные стороны, как дома Тиреллов, Арренов, Фреев и группы наемников представлены картами союзников. Сыграв тактическую карту заключения союза, можно взять верхнюю открытую карту из любой колоды союзников. Союзники оказывают посильную помощь в сражениях, предлагая войска и поддержку, в маневрах, предоставляя возможность пересекать реки в любом месте и в любую погоду и прочие интересные плюшки. Игрок, получивший 3 карты одного из союзников, заключает постоянный союз, который не позволяет соперникам тянуть карты из этой колоды. Впрочем, в мире интриг и предательства, постоянные союзы вещь весьма хрупкая – некоторые карты позволяют украсть союзника у игрока, что немедленно сломает описанную выше постоянность 🙂

Каравай, каравай – кого хочешь выбирай

Было бы странно, если бы введение тактических улучшений миновало сферу сражений. Теперь армии могут действовать не только от имени безликих военачальников, но и быть ведомыми известными героями из цикла произведений. Герои поднимают планку тактической вариативности на небывалый ранее уровень. Большинство лидеров можно активировать в фазу набега, либо в фазу сбора силы. Таким образом, армии, ведомые лидерами, могут действовать раньше всех, не обращая внимания на трек железного хода в фазу похода, либо позже всех, преподнеся сюрприз после того, как основная масса походов уже была проведена.

Мелиссандра готова провести раннюю вылазку на врагов Станниса

Лидеры разбитых армий могут попасть в тюрьму, а так и вовсе быть казнены. В этом случае соответствующая герою боевая карта навсегда выводится из игры! Впрочем, за посаженных в тюрьму героев можно торговаться другими заложниками и жетонами силы. Я бы отметил, что жетоны силы приобретают в дополнении, фактически, роль универсальной валюты. Если в базовой игре сила использовалась только в ставках на треки влияния и оставлялась в регионах, из которых выводилась армия, то в Буре Мечей силой оплачивается выкуп заложников, проводится торг за claim, приближающий игроков к победе, активируются различные фишки.

Сама игра на четверых выглядит очень симметрично. Каждая сторона имеет двух довольно близких соседей, договоры имеют гораздо больший вес, т.к. потеря ценного союзника до конца партии может привести к серьезной угрозе собственных позиций.

Увеличение размеров армий и тактических возможностей слегка смещают баланс игры от дипломатии в сторону боевых маневров, что никак не портит игровой процесс, а делает его немного другим.

Подводя короткий итог, хотелось бы отметить, что Игра Престолов с двумя дополнениями является сверхвариативной стратегической игрой, которая позволит прекрасно провести время от 3-х до 6-ти игроков. Для троих-четверых отлично подойдет Буря Мечей, впятером сбалансированно играется базовая игра, а на шестерых есть Clash of Kings. Откройте для себя мир Игры Престолов – он того стоит!

Трек влияния

Трек влияния


Кажется скоро будет скачки на белых мустангах:)

Кажется скоро будет скачки на белых мустангах:)


И даже союзники тут не помогут при такой поддержке

И даже союзники тут не помогут при такой поддержке

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “A Game of Thrones. A Storm of Swords. Буря в толчке”
  1. Отличный обзор MoriQuessir!

    Но, как я уже говорил, сантехническое название статьи несколько дисбалансирует восторченность отчёта. 😛

  2. Классный обзор!

    Сразу захотелось сыграть в это дополнение Престолов. Надо как-нибудь организовать на очередном субботнике в библиотеке на Преображенке.

  3. Легко! Вноси в повестку. Игра на четверых.

    Но советую правила почитать. Она сильно отличается от базы+первый доп.

  4. Ребят,а может кто нибудь делал памятки с и пееревод правил для допа,кто может поделится таким материалом**?

  5. И вот еще вопрос,где взять такое количество войск,ведь в базе за каждую сторону 10 воинов и 4 рыцаря=14.А максимальное количество за 1 строну 5, 4, 3, 3, 2, 2=19.Конечно можно использовать корабли в качестве рыцарей)Но возникает вопрос,сколько каких единиц должно быть ограничение?(т.е максимальное кол-во рыцарей как и раньше-4?)

  6. Sholc,

    Там еще участвуют войска союзников в виде зеленых фигурок. Ограничения как в базе + войска союзников по картам без ограничений.

  7. MoriQuessir,извените,а на мой предыдущий пост,у вас материалов никаких нет?)

Прокомментировать




Subscribe without commenting