Главная страница » Настольные игры »

А эта игра про космос? Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

На Москву налетели холода, и гулять почти не хочется, что же делать? Ну конечно играть в настолки, хотя настоящему настольщику не нужен повод.

Выходные ознаменовались домашними посиделками с настолками – это, когда настолок много, а алкоголя мало, но всем нравится.

Так как недавно произошли 2 приятных для меня события – мой день рождения, на который уже наученные опытом друзья и жена подарили мне по настолке, и приход коллективной посылки с ББ, привезший мне еще 3 коробки настольного наркотика, то выходные были посвящены новиночкам.

Первым был дважды сыгран Marrakesh. Его мне подарили друзья, причем я уже и забыл, что он у меня есть в листе желаний, а потому имел место сюрприз.

Первая партия прошла неожиданно напряженно и враждебно – все занимались не столько выкладыванием ковров сколько передавливанием ковров других, просто безумные 90е какие-то.

Индусы явно отжимают русскую мафию на восток

Индусы явно отжимают русскую мафию на восток

Ко второй партии все уже усвоили правила и начали создавать обширные торговые империи, чтоб вытащить как можно больше денег у оппонентов. Лучше всех это получалось у Ани – она протаскивала свои торговые ряды через весь митинский радиорынок все поле и в итоге поймала меня в самом конце игры, заработав около 10 монет разом, что и решило исход партии в ее пользу.

Маракеш всем понравился — очень легкая (1 страница правил), ненапряжная семейная игра, тем не менее, обладающая тактикой. Очень радуют компоненты игры – используются настоящие матерчатые коврики, что придает игре восточный колорит. В эту игру, я уверен, лучше всего играть, потягивая чай/вино из пиал и покуривая кальян (что я пишу, нас же могут читать дети).

Ближе к ночи пришло время и для второго подарка от любимой жены – Galaxy trucker. Эту игру я активно хотел, а посему очень обрадовался, получив ее.

Мы не ждем ничего хорошего

Мы не ждем ничего хорошего

Для разминочки решили сыграть учебную партию, описываемую в правилах. Вытащили все тайлы с инопланетянами, собрали стартовую колоду приключений ииии «ПОЕХАЛИ!»©. Судорожные 2 минуты сборки…и господи, что я собрал?! Примерно так воспринимается  почти любое творение игроков: у кого-то грузовой отсек прямо на носу корабля, у кого-то все пушки направлены назад, в общем, что собрали, то собрали. Полет по идее должен был получиться беззубым, но игра расставила по свои местам. Первая же карта приключений выбила весь экипаж Хирмы и дальше корабль летел на автопилоте (мы решили, что не стоит человеку выходить в учебной партии из игры на первом же ходу). Вообще игра тут же увлекла нас веселым процессом – например, выстрел из пушки и бац, весь корабль Ани держится на одной перемычке, и она каждый ход приговаривает: «только бы не метеор», или Паладин, грустно рассматривающий свои многочисленные батарейки, ведь щит, потребляющий их, оторвало в самом начале и массу других забавных моментов.

После порции веселья решили сыграть полноценный трехэтапный полет, хотя и время очень позднее – и мы ни разу не пожалели. К концу партии в 3 ночи от смеха уже болели бока, чего только не было: и метеор, разделивший корабль на 3 части, и летящий к победе кусок из двух кают и батареи с двумя космонавтами (похоже адмирал Адама все-таки не успел покинуть Галактику), и работорговцы, забравшие весь экипаж у игрока на самом сильном корабле.

Игра очень понравилась – море позитива и положительных эмоций.

С утра же мы засели за более гиковские игры.

В последней посылке мне пришло новое дополнение к Галактике Exodus. Удержаться я естественно не мог, тем более мы этой компании играем уже не первую партию в Галактику. Из дополнения я реши не класть в игру ионическую туманность, да и вообще летели мы на Кобол. В битву с собственными амбициями включились: Гай Балтар (президент), Елена Кейн (адмирал), Кэт (пилот и командир звена) и Ди (команда поддержки штанов).

Прямо со старта Кэт, нехорошо поглядывая на президента, заявила, что у него карт лояльности как-то много и не мешает его для верности посадить, а там пусть доказывают свою лояльность оттуда. Экипаж по большей части Кэт не поддержал, но и посадить смутьянку рука не поднялась — единственный пилот же. Дебаты на тему легитимности власти президента продолжались еще несколько ходов, подкрепившись кризисами, в результате которых президентство погуляло по экипажу, но в результате вернулось к Балтару. А тем временем неповоротливая армада сайлонов с базовым кораблем из дополнения потихоньку догнала злосчастную Галактику, и бой закипел вовсю. В целом поголовье сайлонов удавалось сдерживать служебными подвигами Кэт и ее звена истребителей и адмиралом, стреляющим из пушек Пегаса посменно, но повреждений кораблю избежать не удалось. Балтар оглядел поле и, увидев, что каюта адмирала разломана, а значит посадить никого нельзя, просветлел лицом и решил поднять свою популярность в народе, назначив Ди арбитром (ей стало проще кого-либо посадить). Данное решение вызвало смех и новые нападки на президента со стороны Кэт. Долго ли коротко ли, но на втором прыжке человечество перешло Рубикон, и были розданы оставшиеся карты лояльности, и ситуация из неплохой резко перешла в катастрофическую – людей покинул единственный пилот, отправившись на корабли сайлонов принимать присягу. Кэт, конечно, вернулась уже на свой ход, но вайпером она управлять уже не могла.

А ведь это самое начало игры

А ведь это самое начало игры

Интрига с сайлоном оказалась недолгой – президент на кризисе при выборе уничтожить 1 или 2 гражданских корабля, выбрал 2, хотя вся команда кричала 1. Ситуация сложилась интересная – все знают, что Балтар – сайлон, но сделать с этим ничего нельзя: каюта адмирала и шлюз поломаны, так что прежде чем починили адмиральскую каюту, Балтар демократически-единоличным решение расстрелял адмирала Кейн в свежепочиненном шлюзе (новая карта способностей из колоды политики). Этим жестким шагом сайлон, как ни странно, даже помог людишкам – на место Кейн, пришел пилот Ли Адама, которого то Галактике и не хватало. Затем Балтар, не дожидаясь конвоиров, вскрылся и отправился рулить флотом, а люди принялись разгребать проблемы, которые господин президент оставил после себя. Удавка флота сайлонов к тому моменту уже начала затягиваться на горле человеческой расы – тостеры перли огромными косяками: Ли с крылом вайперов конвоировал гражданские корабли, Кэт садила и всех пушек Пегаса, а Ди безвылазно сидела в рубке, не отлучаясь даже помыться, но боевой мощи не хватало, к тому же на Галактике продолжались вялые интриги: при каждом кризисе Ди упрашивала Ли отправиться с ней вместе в карцер (экая затейница), Ли же был неприступен. Выясняли отношения по рации и Балтар с Кэт – Кэт по непонятным причинам сохраняла верность людям и не мешала вообще никак, что Балтару, конечно, не нравилось, и он пытался воззвать к ее железному самосознанию, но все впустую.

Обычный трудовой понедельник на Галактике

Обычный трудовой понедельник на Галактике

На 8м парсеке гибель окружила Галактику со всех фронтов: все ресурсы были в красной зоне, на корабле уже хозяйничают 2 центуриона, а десяток гражданских кораблей со всех сторон окружен полчищами сайлонов. Хочется отметить личные заслуги сайлонки Кэт – она умудрялась бегать по кораблям, чинить их, кочегарить двигатель и попутно расстрелять из табельного оружия обоих центурионов (видимо знает куда стрелять).

Люди все-таки сумели победить на последнем издыхании – перевалив последний прыжок и вычтя все ресурсы за невыполненные личные цели, топливо и население застыли на отметке 1, но человечество сдюжило. Кэт тоже выиграла с читерской целью просто не попасть в карцер во время победы людей, что при такой ее поддержке было несложно.

Уверенная победа человечества

Уверенная победа человечества

Нововведения Исхода мне понравились, хоть они и сильно усложняют игру за людей, но все мы помним, что Пегас столь же сильно усложнил жизнь сайлонам, так что паритет восстановлен. Игра с мостиком базового корабля получается более насыщенной за счет постоянного военного положения, а личные цели реально добавляют интриги (чего стоит Кэт, упорно гнущая свою линию по поводу посадки Балтара, и ведь права же оказалась).

Так же в последней посылке мне пришел Descent, и мне удалось уговорить ребят его попробовать. Я взял на себя роль оверлорда, а остальные разобрали приключенцев. Хоть я и пугал их 3часовой партией, в реальности все оказалось куда прозаичнее: партия была не сыгранная, плюс мне перли карты вызова монстров, так что из первой комнаты ребята так и не вышли. По всем канонам онлайновых ролевок я бросал на них все усиливающиеся волны монстров: 1я волна состояла из бистмэнов и на ней они потеряли мага, затем в бой пошли чернокнижники, а добили партию адские гончие.

Телепузики обнимемся!

Телепузики обнимемся!

Я свое мнение о Descente уже неоднократно озвучивал, а ребята высказали нейтральные чувства, обусловленные, боюсь, моей чрезмерной старательностью – надо было дать им выйти из 1й комнаты, но после небольшой порции моих советов они согласились как-нибудь повторить, а что еще надо.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “А эта игра про космос? Отчет”
  1. Надо тоже готовится к холодам, ведь на Урал идёт 40градусный мороз.Вот и поиграем=)

  2. Вот и меня после первой партии десент как-то пугает... ДМ был беспощаден.

    Ну и, конечно, поздравляю с ДР и с замечательными пополнентями в коллекции!

  3. Там просто двоим персонажам нереально выживать, т.к. сложность монстров такая же как и на 3-х, а действий меньше...

  4. @MoriQuessir: а их и было трое, а монстры вроде все же различаются разве нет?

  5. @xellir: да, точно — там две карточки монстров — 2/3 игрока и 4/5... Получается, три персонажа уже играют по жесткой версии. А двое было, когда мы с Магнитом играли — тоже всё на одной комнате закончилось и тоже этот момент несколько насторожил.

  6. Хех, мы первый раз спокойно прошли первую комнату, может вы слишком много монстров ставили — их нельзя рождать в поле видимости героев.

  7. После такого позитивного отчета прям захотелось Galaxy Trucker :))

  8. Расскажите как это герои не смогли выйти из первой комнаты? Где же вы там место для вызова монстров нашли? Вы не забыли правило, что нельзя вызывать монстров на линии видимости героев и что в случае вызова ни монстры, ни герои не блокируют линию видимости?

  9. Почему, помнили про правила видимости, просто герои встали не слишком удачно.

  10. Поэтому моя любимая плюшка в игре: крыса. Её задача засвечивать коридоры и темные углы.

  11. @longbearder: и не давать оверлорду нормально развлечься)

  12. Таки получается, что Galaxy Trucker стоит своих денег? В обзорах упоминается не то чтобы часто, но благодаря вашему отчету появился в вишлисте. На правах кандидата.

    Почитав правила немного не понял смысл одновременного выхватывания тайлов с компонентами из кучи на скорость — для пущего веселья? 🙂

  13. @BrazUno: Собсьвенно именно в этом и весь кайф — если бы все вытягивали по очереди и вдумчиво — игра потеряла бы половину своего шарма, а так в конце сборки выходят ну очень интересные корабли

  14. @xellir: а ты думал о дополнение к трекеру? Мне кажется пользы от него меньше, чем вреда: игра усложняется, а из плюсов, только поля кораблей необычной формы.

  15. @Kron: думал, но пусть вначале база немного надоест, тогда наверное для усложнения придется купить. говорят, что с опытом игры база становится слишком легкой...

  16. @xellir: Я в Galaxy Treaker с трудом и без дополнения кораблик собираю (если эти летающие бублики из железяк можно так назвать:)). Зато если появится дополнение, решится проблема с нехваткой нужных компоненов при игре вчетвером 🙂

    А с Descent-ом — мог бы нас пощадить, мы же первый раз играли 🙂 Видимо, сказываются отголоски прошлого, когда ты был злобным Мастером по ДнД 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting