Главная страница » Настольные игры »

9 мая на Карибах, в космосе и в подземельях

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Девятого мая, пока основная часть населения нашей страны смотрела по телевизору парад победы, а моя половина коротала время на работе, я поехал в гости к Паше Никитину с большим пакетом, в котором лежали Merchants and Marauders и Runewars. Также к нам присоединился Андрей, с которым мы вместе играли в Memoir '44 на первой встрече в «Кафемаксе». Военно-патриотических игр у нас не было, да и как-то никто среди нас ими особо не увлекается, зато удалось практически полноценно отыграть партию в «Пиратов», партию в Starcraft и две партии в новую для меня Dungeon Twister: Prison.


Merchants and Marauders

Андрей играл первый раз, так что сначала пришлось потратить немного времени на объяснение правил. Хочу сказать, что для такой длинной и красивой игры, правила её достаточно элементарны, если поначалу не вникать в частности. Когда подготовка была закончена, сразу перешли к раздаче капитанов и выбору кораблей. Мне достался полноценный английский пират, а ребята выбрали путь торговцев. Имея scouting 4 и все остальные показатели 2, мне казалось, что все пути к победе для меня открыты, но в тот день кубики были явно против. Сначала в торговом рейде я не смог получить ни одного успеха, даже потратив два жетона специального оружия. Потом Паше удалось от меня убежать с первой же попытки, когда он опрометчиво, как мне казалось, остался в море в непосредственной близости от моего шлюпа. Ну и в довершение всего, рассчитывая на рукопашную схватку после абордажа в бою с нейтральным боевым фригатом, первым залпом я получил два удара прямо по команде, а потом ещё и не смог убежать, потеряв в итоге корабль, капитана и накопленное золото. Паша с Андреем в это время планомерно собирали улучшения для своих флютов и активно торговали в разных концах карты, накапливая победные очки. Мне же пришлось начинать всё заново с «никаким» испанским торговцем, единственный плюс которого заключался в возможности хранить сбережения аж в четырёх разных портах вместо одного. Ближе к концу для меня заблестал лучик надежды после сделки в Нассау, где при помощи слуха и продажи четырёх одинаковых товаров, я заработал сразу два очка и целых 32 золотых. Для победы оставалось только зарыть клад, но для этого нужно было пробежать всю карту с севера на юг. Конец наступил неожиданно, когда Андрей, купив себе галеон и набрав в сумме 5 очков, смог добрать оставшиеся поменяв их на золотые. Паша тоже был близко, но, как и я, не успел добраться до своего родного порта.

Отыграв уже четыре или пять партий могу с уверенностью сказать, что Merchants and Marauders мне нравится. Да, она не лишена некоторых детских недостатков, которые, наверное, всем и так известны, если вы читали обсуждения на BGG, но шарма и очарования ей уж точно не занимать. Единственное, я бы категорически всем рекомендовал разделить капитанов на две колоды, чтобы каждую партию можно было бы специально добавлять в игру как минимум одного пирата. Таким образом игроки-торговцы при наличии реальной угрозы не смогут беспрепятственно плавать в любых направлениях, быстро зарабатывая состояния и победные очки, а партии станут более напряжёнными и интересными. Без них же игровой процесс больше напоминает какую-нибудь экономическую стратегию про перевозку грузов, нежели приключенческую сагу в Карибском море.

Starcraft

Как оказалось, у Паши завалялся чей-то чужой «Старкрафт», который было решено разложить, благо времени на Merchants and Marauders ушло всего часа два с половиной. Я вынес предложение, чтобы каждый выбирал себе расу по вкусу, ибо никакого желания играть ни за зергов, ни, тем более, за терран у меня не было. Ребята поддержали, и тогда мой выбор пал на Тассадара, так как Альдарис растягивает партию, увеличивая лимит победных очков. Андрей взял Королеву Клинков, а Паша — терран Менгса. После строительства вселенной людишкам удалось отхватить себе целых три бесхозных планеты, правда, с z-путём прямиком на базу зергов по центру, а мы были вынуждены воевать за маленькую планетку всего с парой областей, но зато сразу с двумя победными очками. Ещё два победных очка были на моей планете, но зато всю партию я сидел практически без ресурсов постоянно частично вырабатывая свои бедные регионы. Противовстояние зергов и протоссов началось с самого первого хода, и благодаря лучшей живучести своих войск и отличной руке боевых карт я смог обосноваться на второй планете и всю партию набирал за ход по четыре очка, в то время как остальные довольствовались одним, максимум, двумя. До конца мы, к сожалению, не доиграли, так как Андрею нужно было уезжать. К этому времени зерги смогли уничтожить одну из моих баз, а терраны начали продвигаться к нашим спорным владениям, стараясь не допустить моей победы по очкам.

После бурного обсуждения особенностей настольного «Старкрафта», Андрей в этой партии старался оспорить моё утверждение про преимущество последнего игрока. Признаю, ему это удалось, но факт мозговыносящей системы выкладывания приказов и неравенство возможностей игроков в зависимости от очерёдности хода остаётся для меня очевидным. Вообще же удовольствия в этот раз я получил значительно больше, чем в последней партии в клубе, не смотря на то, что на боевые карты мне просто катастрофически не везло всю партию, кроме самой первой схватки. Играть будем и дальше, но я всё-таки надеюсь, что сначала мы соберёмся на Runewars или Twilight Imperium.

Dungeon Twister: Prison

(aka Dungeon Twister 2)

Когда нас осталось только двое, Паша предложил новинку своей коллекции — Dungeon Twister. Я, честно скажу, ошибочно решил, что это какая-то ролевых настолка, которые мне не очень нравятся, и согласился не очень охотно, но, как оказалось, это что-то совсем из другого жанра. Наверное, ближе всего здесь будут шахматы с их сложными комбинациями и вычислениями, но в фентезийном исполнении. Рулбук построен в форме ряда сценариев, в каждом из которых вводятся какие-то новые элементы. Первый обучающий сценарий мы пробежали минут за 30, основную часть времени потратив на чтение правил. Потом мы сразу выбрали что-то посложнее уже с кучей всевозможных вещей и сразу шестью персонажами с каждой стороны. Изучив способности новых героев, я прикинул, что колоссу было бы неплохо сразу бежать на передовую, оттягивая на себя внимание оппонента. Мой ход оказался полной неожиданностью для Паши, и он уже было потирал руки в предвкушении лёгкой победы нам моим самым мощным юнитом, но в итоге в один ход потерял и телепата, и клирика (единственного, между прочим, доктора). Дальнейшее развитие событий и моя победа, по большому счёту, были предрешены. Единственное, что удалось сделать Паше, чтобы хоть немного размочить счёт — это убить мою воровку при помощи файербола у мага, за что он сразу же поплатился, получив файербол в ответ. Остальная моя команда благополучно добралась до финиша, прикрывая друг друга, и я победил второй раз подряд.

По первым партиям очень сложно судить о перспективах этой игры в нашей компании, но пока впечатления очень и очень положительные. Конечно, мозги скручиваются в трубочку, когда нужно попробовать просчитать все возможные действия героев в постоянно вращающихся катакомбах, но найти оптимальное решение в такой ситуации всегда очень приятно. Паша вообще в восторге от этой настолки, так что, наверное, она ещё появится на нашем игровом столе, хотя, возможно, и не в самое ближайшее время.

А вот первое видео из Dungeon Twister: The Video Game, которая выйдет на Xbox и Playstation:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “9 мая на Карибах, в космосе и в подземельях”
  1. Dungeon Twister это да. Жаль не удается пока подобрать оппонента для стандартной игры, приходится довольствоваться сольным вариантом. Но он, скажу я вам, тоже «даёт прикурить».

    А на колосса «оттягиваться» оно как то опасно, имхо. Если только стянуть 2-3 персонажей, и попробовать устроить ему «гоп-стоп». Что, учитывая его атаку 5 тоже может быть чревато «массовым овундиванием» =)) Колосс медленный, от него пожалуй, бегать надо =)

  2. Конечно, опасно мочить колосса. Я вообще хотел закинуть вперёд сразу и колосса, и гоблина, чтобы они крошили врагов сразу, пока нет лука и фаербола. В Твистере бегать бывает проблематично, потому что есть же карточка 4-5 действий, которой даже колосса можно знатно подвигать.

  3. А как это у вас получилось нечётное количество планет в Старкрафте? (извините, если пропустил это в описании — читал «по диагонали»)

  4. Так «мопед не его» — фотки все заимствованы с Boardgamegeek.

  5. фотки с БГГ «для атмосферы», когда играем как-то не до фотографий

  6. BrazUno,

    предлагаю сыграть в дт по vassaly.

    skype: ig0rig0revich

Прокомментировать




Subscribe without commenting