Главная страница » Настольные игры »

7 Wonders или почём опиум для народа?

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

В четверг, 2-го декабря, моё настроение не могло испортить ничто. Ни огромная очередь в почтовом отделении, ни последующее опоздание на работу. Причина проста – новозеландский Секретный Санта, со своими маленькими эльфами, прислал мне копию игры 7 Wonders от французского издательства Repos Production. Я не открыл посылку в почтовом отделении, думал донесу до работы, сохраню интригу, и там уже медленно и вдумчиво вскрою и изучу содержимое. Терпения хватило на 200 метров, прямо на улице я раздербанил сокровенную коробку. Внутри помимо копии игры лежала промо-нация с промо-чудом...

...конечно это брюссельский писающий мальчик! «А кто же иначе?»,– спросите вы и будете абсолютно правы. Помимо остальных бонусов постройка этого чуда света приносит владельцу кружку пива от издательства, ну почему же она не попалась мне ни разу?!

Уже на следующий день, ближе к вечеру, мы разложили первую партию на двоих с женой. Официально эта игра на 3-7 человек. И хотя в правилах есть описание способа игры на 2-их, там же настойчиво не рекомендуется играть её до того, как будет сыграно несколько партий на большее количество людей. В связи с чем мы приняли решение сыграть по две руки в 4 нации. Первая же партия оставила крайне положительное впечатление. Да что там положительные, не смотря на игру вне правил, мы оба были в восторге! Если бы не позднее время и встреча клуба Willy-Winkie на следующий день, мы бы непременно сыграли ещё.

Наверное на этом ресурсе нет человека, который бы не знал, что из себя представляет эта настолка. Драфт шести из семи карт, 3 раза за игру, действия три: постройка здания, сброс карты и получение за это 3-х монет или развитие своего чуда света. В отличие от той же Fary Tale здесь, чтобы сыграть взятую карту, нужно выполнить определённые условия: накопить ресурсы или выкупить ресурсы у соседа, в некоторых случаях наличие ресурсов можно заменить ранее построенным зданием. В отличие от той же Fary Tale, которую у меня вокруг не понял вообще никто (какие там символы куда и зачем собирать), 7 Wonders был понятен всем и сразу. При той же внутренней абстрактности, здесь сеттинг работает на игру, связки логичны, понятны и не требуют дополнительных разъяснений.

Линий развития в игре может быть несколько: военная, торговая, мирная культурно-религиозная, научная. Каждая из веток сама по себе врядле принесёт победу, развиваться надо сразу по нескольким направлениям, тем не менее за 18 пиков (выборов карт) нельзя объять необъятное. Чудо помогает с выбором, но не диктует его. При этом авторы утверждают, что все 7 Чудес сбалансированы обеими сторонами (каждого чуда есть 2 варианта) и пока, после 4-х партий, я не могу сказать ни слова против этого утверждения, похоже, что где-то так оно и есть. Так же великолепно решён вопрос масштабирования, мало того, что игроки ходят одновременно и игра не провисает вообще, ещё и всяческое взаимодействие осуществляется только с соседями по столу (слева и справа). Таким образом для каждого игрока в отдельности нет вообще никакой разницы, сколько человек участвует в игре, количество возможностей всегда одинаково умерено.

Отличительной особенностью этой игры является многогранность при деликатной простоте. Один из соклубников сказал, что для него эта игра – Endeavor, лишённый недостатков. Я не готов согласиться с этим утверждением на все сто процентов, во-первых, я не вижу тех недостатков у Endeavor, о которых он говорит, а, во-вторых, не ставил бы эти игры в такой уж тесный ряд, но доля истины, в его словах всё-таки есть. Изящность игровой механики сопряжённая со значительным, но умеренным количеством игрового выбора. Мозг не взрывается от количества вариантов, но всегда есть над чем подумать. Сдача случайна, но есть ощущение контроля над игрой. К примеру, отстраивая Мавзолей в Галикарнасе у меня появилась возможность взять карту из сброса и построить её бесплатно, я сделал это, предварительно скинув за деньги очень дорогое здание, которое никто в игре не мог построить за ресурсы. 3 монеты, здание и часть Чуда Света – профит!

Реальное время игры не зависит от количества играющих и укладывается в 25-30 минут, при этом объяснение всех правил, со всеми нюансами занимает без малого не половину игрового времени! Правил на самом деле не так много, но если разжевать всё подробно, то осознанно играть можно с первой же раздачи, а не со второй партии, как это обычно бывает. С другой стороны, одной партии всё-равно явно мало. Вообще это новый тип игр для меня, в хорошие игры хочется сыграть две партии к ряду, в 7 Wonders мне захотелось сыграть ещё раз и после второй партии.

В конце вечера, после последней, третьей партии, все соучастники единогласно восхваляли Санту за его выбор, просили передать ему пламенный привет и предполагали, что я, по всей видимости, в этом году был действительно хорошим мальчиком и вёл себя очень хорошо. И я полностью согласен с их мнением.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “7 Wonders или почём опиум для народа?”
  1. Отличная игра, полностью согласен с автором. А Санта прислал английскую версию? Ходят слухи, что новый тираж уже раскупили...

  2. Однако как оперативно Сикрет Санта в нашу Русь-матушку доставляет! Поздравляю с отличнейшим подарком 😉

  3. Нет, это французская копия (по-этому и оперативно, кстати). Но в силу её языконезависимости проблем за столом ни у кого не возникло. Большая часть названий вообще очень похожа на английские, да и не нужно понимать особо что там написано, на картинка всё видно, а цепочки можно и без понимания распознавать. Так что смело можно брать копии на других языках.

    Спасибо. Сам доволен, как паровоз. =)

  4. А вот мне механика этой игры не понравилась :), чего не скажешь о её арте.

  5. @smilek:

    Пробовал? Или по рулбуку?

    Мне сложно судить, фанат драфта вообще, это вообще моё. Но жена драфт на дух не переносит, ещё по Берсу, и Fairy Tale ей не пошла, а 7 Wonders зацепила ещё и как. Драфт тут не ощущается как сухой чистый драфт, здесь при том, что ты карту выбираешь ты её ещё и построить должен.

  6. To SkAZi:

    Я никогда не сужу по рулбуку :).

    3-4 партии по-моему сыграли. Более детально у меня на блоге есть. И да, драфт мне не нравится :)...

  7. Не спорю, на вкус и цвет. У нас в компании один соучастник наотрез отказался от второй партии, а первую то и пробовал с натяжкой, но он суровый ролёвщик/америтрешер, и еврогеймы не воспринимает вообще как класс, в любых проявлениях. Тем не менее, остальные участники играли с абсолютным восторгом.

    На мой взгляд, авторам удалось найти грань между простотой и возможностью выбора.

    Прочитал твой обзор, местами не очень согласен. Вариантов того, что может придти в руку достаточно много, чтобы не зацикливаться на «придёт — выиграл, не придёт — проиграл», смотри за соседями, смотри на поле, что строят остальные, и поймаешь то, что ждёшь. А так же не отдавай соседу излишне полезные для него карты, лучше построй из подобной карты часть своего Чуда. По поводу строны B, категорически не согласен, там плюшки за постройку бывают более чем вкусными.

  8. Вот всё, как описывал и мне тоже казалось вначале.

    После последней партии я пришел к выводу, что это «иллюзия стратегии» — играли не новички, а «настольщики со стажем» — подобные ощущения были у них... А роль «чудостроения» разнится от цивилизации к цивилизации, но в большинстве — ничтожно мала на стороне B.

    Ну и конечно — всё описанное выше и на моем блоге является моим скромным... ну вы знаете... 😉

  9. Перевел правила, очень понравилась механика. Жду её на прилавках B&B. Повезло тебе=)

  10. Только Repos — это бельгийцы. (: А вот дистрибьютор Asmodee — французы, заполонившие всю Европу. (;

  11. Ой, конечно же! Виноват, сделал опрометчивые выводы, из языка издания. Собственно, 8-е чудо света то, как бы намекает... =) Бельгийское издание, на французском языке. Поправить, увы не могу, прав нет.

  12. ...было бы интересно услышать мнение после 10-15 сыгранных партий...

  13. А чем ты отблагодарил Сикрет Санту? Если не секрет...

  14. @чёрный джокер:

    Отпишусь, как наберу такое количество игр. В том, что наберу — уверен. =)

    @sNOwBODY:

    Ну... своему Санте я сказал спасибо. =)

    Если ты имеешь ввиду, что я отправил своей цели, то это Agricola с промо-полями и открыткой, написанной от руки.

  15. Как и обещал, отписываюсь по факту ~10 партий.

    Стало интереснее, так как появилось осознание цепочек, осознание логики и выгод. Сегодня сыграл со счётом 73, если не изменяет память, минимум в той же партии — 36, при этом не могу сказать, что шли какие-то сверх выгодные карты, просто реально хорошо распорядился тем, что пришло: забил на войну, но закрыл дыры по остальным направлениям и удачно выбрал 2 спец. карты.

    Для меня, однозначно, это игра 2010.

  16. @SkAZi:

    Недавно зашёл в магазин, увидел 7В, схватил, но, посмотрев, что игра от 3 человек, положил обратно. Для двоих игру совсем не стоит брать?

  17. @vladimirs: Там в правилах есть отдельный режим для 2-х игроков... Но втроем играется по-интересней, т.к. драфт с увеличением числа участников усложняет предсказуемость того, что вернется в руку...

  18. Вообще в рулбуке правила на двоих описаны, более того в комплекте есть специальные 2 карты, именно для игры на двоих, но, надо сказать, в этом случае игра несколько суррогатна. Добавляется ещё немного рандома и моё представление о дозволенном это перевешивает.

    Так что на двоих реально играть можно, но удовольствие я бы «тем» уже не назвал. С другой стороны, один раз мы сыграли вдвоём по 2 руки у каждого, и это уже было заметно интереснее.

    В любом случае, если таки есть возможность найти где-то 3-го игрока, игра станет приятнее.

  19. @SkAZi: @MoriQuessir:

    Спасибо за комментарии. Действительно, вспоминая опыт вдвоём в Ghost Stories, лучше найти игроков, чем портить впечатление об игре.

Прокомментировать




Subscribe without commenting