Главная страница » Настольные игры »

7 Wonders — fail гид или расчет эффективности карт

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Недавно я первый раз выиграл в 7 Wonders. По мои подсчетам это была моя 16 партия в 7 Чудес. Для того, чтобы добиться победы после 15 случаев fail-ов, я разработал целую теорию по достижению победы, коей и хочу с Вами поделиться.


Начнем с нескольких наблюдений, которые были выведены на основании собранной мною статистики. В игре в течение 3 эр Вы используете по 6 карт, т.е. за игру Вы примените 18 карт (чудеса, позволяющие строить доп. карты будем считать исключением из теории). Побеждают, в основном, игроки, набравшие 60 — 70 очков. Наиболее эффективные игроки тратят 4-5 карт на ресурсные (коричневые, серые) и денежные карты (желтые, приносящие деньги).

На основании этих наблюдений, вот первые 3 аксиомы:
1. Вам нужно набрать минимум 60 очков.
2. Вы можете потратить 4 карты на ресурсы и карты, приносящие деньги.
3. Остается 18 — 4 = 14 карт, которые должны приносить победные очки. Каждая такая карта должна принести 60 / 14 = 4.3 очка с карты.

Если разбить эффективность карт на эры: карты ресурсов получаются только в первых 2 эрах. Скажем в каждой из 2 эр Вы будете использовать по 2 карты ресурсов/денег. Тогда можно разбить нужные 60 очков по эрам:

3.1. В первой эре у Вас будет 2 ресурсных/монетных карты и 4 карты для победных очков, каждая из которых должна принести 2 очка.
3.2. Вторая эра — 2 ресурсные/монетные карты, 4 карты, каждая из которых приносит по 4 очка.
3.3. Третья эра — все 6 карт должны принести победные очки, каждая по 6 очков.

Итого выходит 4 * 2 + 4 * 4 + 6 * 6 = 60 очков. Ну и 4-я и 5-я аксиома по использованию ресурсных и монетных карт.

4. Ресурсы следует выбирать те, которые необходимы для Вашего чуда или чудес Ваших соседей. Денежные карты являются более слабой заменой ресурсам, берите их только если у Вас проблемы с наличностью.
5. После 2-й Эры у Вас не будет возможности добавить ресурсы. Постарайтесь, чтобы у Вас и Ваших соседей в совокупности были все типы ресурсов после 2-й Эры, иначе Вы сильно ограничите себя в развитии.

Ну а теперь разберем, насколько эффективно приносят победные очки другие карты. Для теории используем только карты из игры на 3-х, при большем числе игроков он зачастую повторяются, нововведения несуществены:

1. Чудо, сторона А.

Чудеса бывают разные, для нашего примера мы разберем Пирамиды, которые приносят только победные очки.




Карта Очков Очков за карту
1 3
2 5
3 7
Всего 3 15 5

Прочие чудеса принесут Вам 10 очков за 2 карты или те же 5 очков за карту. По сути своей чудо приносит даже больше очков необходимого минимума, просто каждую Эру можно скидывать 1 карту на Чудо. Поэтому признаем Чудеса необходимыми к применению, хотя вторая стадия чуда иногда дает малоэффективное свойство, его можно использовать вместо выкладывания других карт. Это в теории, в реальности же постройка чуда позволяется Вам избавиться от ненужных карт, поэтому желательно, чтобы у вас всегда были ресурсы (или деньги для покупки у соседей) следующих 1-2 стадий.

2. Гражданские карты:




№ Карты/
Кол-во карт
Очков Очков за карту
1 3
2 2
3 2
Эра 1 3 7 2.3
4 3
5 4
6 5
Эра 2 3 12 4
7 5
8 6
9 7
10 8
Эра 3 4 26 6.5
Всего 10 45 4.5

Гражданские карты приносят именно столько очков, сколько нужно! И эти очки Вы однозначно получите! Кроме того, часть из них дает цепочки для других синих карт. Строить обязательно!

3. Война.

Таблица, сколько очков с карты Вы получите, если победите при использовании 1 или 2 карт за эру. В учете победных очков добавляются те -2 очка, которые Вы не потеряете при победе.




Карта Очков Очков за карту
Эра 1 1 4 4
2 4 2
Эра 2 1 8 8
2 8 4
Эра 3 1 12 12
2 12 6
Всего 2 24 12
3 24 8
4 24 6
5 24 4,8
6 24 4

Война может быть гипер эффективной, здесь все зависит от количества карт, которые Вы использовали для победы, а следовательно от Ваших противников. Обычно после того, как Ваше преймущество в войне становится 2 * Номер эры, Ваш противник сдается и перестает строить военщину, т.к. он посчитает ее неэффективной. В итоге мы зачастую видим, как 18 очков (+6 неотнятых) достигаются 3-4 картами, что делает их самыми эффективными в игре! Поэтому использование войны- ключ к победе, но нападать надо первым.

4. Наука:
Здесь 2 таблицы. Что будет, если собрать всю науку, и если собрать только Циркули и Колеса (без наборов).

Таблица 1:




Карта Очков Очков за карту
Циркуль 1 1
Колесо 2 1
Дощечка 3 8
Эра 1 3 10 3.3
Циркуль 4 3
Колесо 5 3
Дощечка 6 3
Дощечка 7 12
Эра 2 4 21 5.25
Циркуль 8 5
Циркуль 9 7
Колесо 10 5
Колесо 11 14
Дощечка 12 14
Эра 3 5 45 9
Всего 12 76 6.3

Таблица 2:




Карта Очков Очков за карту
Циркуль 1 1
Колесо 2 1
Дощечка
Эра 1 2 2 1
Циркуль 3 3
Колесо 4 3
Дощечка
Дощечка
Эра 2 2 6 3
Циркуль 1 5
Циркуль 2 7
Колесо 3 5
Колесо 4 7
Дощечка
Эра 3 4 24 6
Всего 12 32 2.7

Здесь 2 варианта: либо Вам очень везет, и Вы собираете много науки и много эффективных очков. Но будьте уверены, как только противники увидят, что Вы собираете, количество поступающих в руку карт науки резко уменьшится. Вообще на науке реально выиграть, если Вы единственный, кто ее собирает. В других случаях Вы обречены. И не искушайтесь бесплатными цепочками. Наука — не выбор победителей.

5. Торговля и монеты.

Тоговые карты вообще рассматривать не будем. Я не рекомендую использовать торговые посты, они менее эффективные, чем свои ресурсы. Желтые карты дают победные очки на 3-ей стадии и почти всегда < 6 необходимых (исключение карта Арена, приносящая ровно 6 очков: 3 очка и 9 монет , если у Вас полностью построено чудо). Монеты же являются просто средством покупки ресурсов у соседей, и пусть победные очки, которые они принесут, будут для Вас просто приятным сюрпризом. Кстати, не забывайте при сравнении 2 альтернатив получения очков вычитать из победных очков монеты, на которые Вам нужно купить ресурсы у соседей.

6. Гильдии.

Гильдии на 3-й стадии — это чит, который может принести грамотно использовавшему ее игроку 10-15 очков с одной карты. Очень часто побеждает именно тот, кому попалась такая карта в нужное время с нужными соседями. Обычно это самые эффективные карты для 1-2 счастливчиков, получивших их первыми. Я даже подумываю об их ислючением из игры.

Итак подведем итоги: Самые эффективные карты 7 Wonders для получения победных очков:
1. Гильдии - фиолетовые.
2. Война - красные.
3. Чудо.
4. Гржданские — синие.
5. Наука — зеленая.
6. Коммерция — желтые.

Таким образом, одна из победных стратегий, показавших себя неплохой на практике (1 победа из 16 — это целых 6% вероятности победы):
— Строим по 2 карты за эру необходимых для чуда ресурсов.
— Как можно быстрее собираем войну, чтобы противникам она стала неинтересной.
— В свободное время строим синие карты. Когда нет синих карт, строим чудо.
— Следим а ресурсами, необходимыми для чуда и за деньгами.
— Молимся, чтобы Вам пришла правильная карта гильдии. (это ключевая часть стратегии)
— Гадим противникам, уходящим в науку, подкладывая нужные карты под чудо.
— Если у Вас проблемы с деньгами, не бойтесь выкладывать карты, приносящие деньги.

Все это должно вывести Вас на 60+ очков, при условии, что повезет с раскладом карт, и противники не объявят Вам полное эмбарго, лишив наличности.

Ну и закончить хочется тем, что недавно 7 Wonders вышла на 1-е место нашего рейтинга, и я нахожу это вполне заслужено.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “7 Wonders — fail гид или расчет эффективности карт”
  1. Майкл, спасибо большое за статью! Действительно, ты просто пропиарил «7 чудес» на последнем сборе на Преображенке 🙂

    Когда мне объясняли правила, игра показалсь просто элементарной. А на деле же... Строить свою стратегию, отслеживать, что происходит у твоих соседей и стараться не только играть на их + и — , но и умудряться ещё предугадывать их стратегию и портить её, присваивая нужные им карты:)

  2. Отличная заметка, спасибо!

    Только пока я максимум набирал 50 очков с хвостиком , но из трех партий всегда выигрывал.

  3. Самое забавное, что многие игры такая математическая заметка должна убить, а здесь нет, даже после прочтения не факт, что вы победите. Классная игра.

  4. А мне как-то не хочется пока портить очарование интуитивного подхода к 7 Чудесам, поэтому я сдержусь от прочтения статьи. Но уверен, что она поможет многим игрокам)

    Я рассматриваю игры как источник получения удовольствия, в том числе и от моих спонтанных решений, пусть даже некоторые из них и будут необдуманными. Победа приятна, но не критична.

  5. Отличный анализ.

    О игре, не подскажите где-нубудь может есть перевод правил?

  6. Константин, соглашусь с вами.У меня есть товарищи, которые во время игры делают всяческие подсчёты и анализируют своё положение тратя безобразно много времени, что приводит в негодование остальных участников. Я лично такой способ не приветствую, но и не осуждаю, так как люди разные.Сам отношусь к играм как к играм.Проиграл-ну и х... с ним.Главное впечатления от игры, сам процесс.=)

    ИМХО

  7. я не стала читать, потому что не играла, но давно поняла, что Майкл — человек-цифра, и это очень круто... мне такое не дано, а я очень завидую тому, что мне не дано :):) но прочту в случае, если доведется поиграть 🙂

    @zerg7: у нас такие товарищи — это старкрафтеры 🙂 в один момент я подумала, что талува — это шашки... трындец. в простую игру играть 2 часа!..

  8. @Njuse4ka: @zerg7: вы зря на человека наезжаете 🙂

    Michael — человек — цифра играет быстро, как четырехядерный процессор. А вот в свободное от натолок время занимается просчетами 🙂

  9. @Kron: это в какой вселенной слова «восхищение» и «наезд» синонимы? 🙂

  10. Intel inside 🙂

    Я действительно быстроту игры ставлю выше победы за счет длительных расчетов. На самом деле, когда на уровне стратегии все ясно, то игра сама собой ускоряется.

  11. С утроенной силой жду репринта в марте! Ибо до сих пор не обзавелся коробкой.

  12. А фото нового тиража с пластиковым инлеем? В моей версии картонка, пришлось все карты по зиплокам распихать.

  13. @vladimirs: да, это новый тираж. В нем еще будут монетки из картона.

  14. Эта игра не так проста, как кажется) Я например выиграл единственный раз получив кучу очков как раз за науку и собранные к концу игры деньги, не построив ни единственного синего или военного здания — вот так.

  15. @xellir: да, у нас такая же ситуация была в последней игре

    причём все играли далеко не в первый раз, но так были заняты своими стратегиями, что не смогли остановить громадное развития науки — после подсчёта все были в шоке 🙂

    @Michael: бедный Миша не мог выиграть в свою игру 15 партий подряд! вот он и разрабатывал столь глубокие стратегии

    а если тебе просто повезло? 🙂

    мне тоже было как-то обидно, когда первые 3 партии в BattleLore проиграл

  16. пластиковым инлей это хорошо, а то картонный у меня был в таком плачевном состоянии, как-будто ему уже 5 лет

    правда карты в протекторах могут не уместиться (если повезёт их купить :)), да и картонный деньги, это конечно минус

  17. @Zeus: А в чем проблема?

    Затариваешься офигительными наборами кристаллов любого цвета и размера на БиБ и получаешь универсальный набор денег для любой игры.

  18. @Longbearder: Ну мне кажется для 7 wonders кристаллы не очень тематичны будут.

    Жаль что монетки сделают картонными. Где-то ругали деревянные монетки вроде даже. Но это уже перебор я считаю. Да, конечно «серебряные» монетки тоже могли быть покрыты серебряной краской, а не просто серой... но это уже детали. Это даже добавляет справедливости! Ведь что есть затертый в обиходе серебрянник по сравнению с новеньким золотым!

  19. Миша, напиши теорию победы в Престолах — она реально у тебя работает!) Сегодня я понял, что у Престолов появился Бог

  20. @MoriQuessir: 😀 Спасибо, звучит действительно угрожающе. На мой же взгляд, ты истинный Бог боев Престолов, твои знания специфики карт убивают любую военную агрессию против твоего дома.

    Стратегия же победы такая: главное вовремя подсуетиться.

    На последнем субботнике разморенные 4-хчасовой партией игроки просто подарили мне 3 города: Сергей просто ушел из своей цитадели, Алексей зачем-то кинул на меня осадную машину, освободив для меня ближайший город, а у тебя, Дим, в этой партии была роль камикадзе-картовыбивателя (чем в прочем так и не воспользовался Сергей), а своим последним нападенияем ты вообще дал мне халявный набор специально для захвата Ланиспорта. Так что моя победа только Ваша заслуга. 🙂

    Вообще, последняя партия была реально стрессовая и изматывающая, в том числе и по времени. Надо бы отдохнуть от Престолов, пока они не надоели до тошноты.

  21. Michael:

    Intel inside

    На самом деле, когда на уровне стратегии все ясно, то игра сама собой ускоряется.

    Золотые слова, надо бы не забыть «отлить в граните» 😉

  22. Прочитал.

    Не учтены цепочки карт, например, красные карты в 1 эпоху строить крайне неэффективно. Во первых: ни у одной из этих карт нет продолжения. Во вторых +1 к очкам за 1 карту (даже учитывая, что противник получит -1) это печалька.

    Туда же отношу Таверну и Ломбард(не эффективные карты).

    Теперь о желтых картах: если играть денежной расой то размен одного золотого на ресурс — очень хорош. Но в целом согласен с автором об этих картах

    Для меня была очень познавательная статья. У меня совсем другая стратегия — в которой удар делается на цепочки из синих и зеленых карт или красных и зеленых. Про ресурсы думаю тогда, когда у соседей желтых карт, иначе я им очень сильно помогаю.

  23. Log1c,

    Спасибо за комментарий, ценочки действительно меняют суть вещей. Но надеяться на цепочки = надеяться на удачу.

    Присоединяйтесь к турниру АКНИ по 7 Wonders, будет место проверить свою теорию на лучших игроках России.

  24. Спасибо. В игры играю больше с друзьями стараясь просто поиграть. Стремление к победе — для меня страшная штука =)

    П. С. Кстати, на счет цепочек — вы правы, полный провал, если противник у которого много ресурсов замечает меня в цепочках. Жаль, что прочитал ваш пост уже после проигранных партий.

Прокомментировать




Subscribe without commenting