Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

В ожидании PTO, часть 2

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

20130404-213747.jpg

Без надежды догнать Кейта aka medlinke продолжаю переводить его серию ежедневных статей «The Everyday Gamer» о знаменитой системе ASL Pacific Theater Operations (PTO).

Пользуясь случаем как бы намекаю читателям, заинтересовавшимся темой исторических варгеймов, что без самостоятельного изучения правил этих непростых, но увлекательных игр, Вам не удастся полноценно окунуться в этот прекрасный мир серьёзных настолок. То есть здесь я бросаю «наживку» на родном нам языке, но плыть дальше Вам придётся один на один с английским языком. Сомневаюсь, что кто либо возьмётся переводить на русский язык Большие правила системы Advanced Squad Leader. А без этого подпрыгнуть выше Stater Pack Вам вряд ли удастся.

ASL-ер, учи материальную часть на языке оригинала!

Итак, слово Кейту.

March 30, 2013

Вчера я написал обобщённый обзор тематик, которые охватит Тихоокеанский Раздел книги правил ASL. Сегодня мы с Вами погрузимся чуть глубже в аспекты участков местности характерных для РТО.

Это первая часть серии рассуждений о тирейне.

ЗАМЕЩЕНИЯ:

Да, это действительно так... Вы можете играть РТО сценарии на всех существующих картах ASL, делая некоторые ментальные подстановки для конверсии участков местности характерных для Европейского ТВД в РТО эквиваленты / конверсии.

Деревья => Джунгли
Кустарник => Бамбук
Сады => Пальмы
Посевы => Кунай
Мосты => Броды

Также есть простейшие правила. Некоторые из них чуть более сложные, но не так чтобы расстраиваться.

Деревянные отдельные здания в гексе с более чем двумя отдельными зданиями И без части зданий (osi: я так понимаю, что нет одного большого здания расположенного в более чем одном гексе) становятся Хижинами. Например, гексы 10EE7 & 10DD7.

Болото (marsh)расположенное в соседнем гексе с хотя бы одим гексом джунглей считается трясиной (swarp). Например, гекс 34CC3.

Стремнины, которые были изображены двумя отдельными соседими гексами на двух разных картах считаются соединёнными друг с другом, а не двумя отдельными сегментами потоков.

На РТО нет дорог. Дороги в лесу считаются Тропами и нет открытой местности вокруг них. Это довольно сложно принять. Этоточень важное правило, потому что влияет на то, как вы воспринимаете в правилах всё что связано с конвертацией дорог в тропы. Просто приучите себя к тому, что каждый раз когда вы видите «тропа» в Разделе G, в действительности вы думаете о этой РТО конверсии местности.

Как я указывал вчера, если вы формируете огневую группу и у вас есть отряд в густых джунглях, вы не можете включить его в группу. Это также включает отряды в бамбуковых зарослях, трясинах или Кунай.

Подобрать оружие также сложнее в некотором РТО тирейне. Например, вы применяете +2 модификатор броска кубика (drm) ко всем попыткам найти брошенное оружие в джунглях, бамбуке или кунай. Эти же участки местности также оказывают влияние на тесты на засаду с +1 drm для атакующего. Знание свойств тирейна тесно связаны с комфортом игры на РТО, так как эти мелкие правки могут превратить игру в кошмар для обоих оппонентов.

Я думаю, что The Avalon Hill Game Company превзошла себя взявшись за РТО, потому что они так легко смогли адаптировать базовые правила к условиям джунглей. Игроки могли бы быть благодарны, так как вкус продирания сквозь джунгли против деятельного и фанатичного противника был бы не так прекрасен без этой конверсии. Можно с уверенностью сказать, что РТО является бриллиантовой короной ASL системы вне зависимости его популярности. Это наиболее полные и аккуратно написанные правила ведения тактического боя на РТО из когда либо увидивших свет.

Можно сказать... вам нужно активно использовать возможности вашей памяти или как сказал мой четырёхлетний сын «вам нужна хорошая 'хранилка' для этого!». В тоже время VASL (модуль ASL для игры через Vassal) делает игру много проще предоставляя отдельный экран с перечнем конверсий тирейна в специальных правилах каждого сценария, автоматически изменяя тирейн на выбранной вами карте. Это превосходный метод изучения влияния РТО эффектов на карты. Прикольно поиграться с картой 62 и посмотреть, как дороги пропадают, и местность в один миг трансформируется в тропическую боевую зону. Только эта фишка позволит вам избежать ТОННЫ расстройства и печали при изучении РТО карты перед вашей первой РТО игрой.

Не пожалейте времени и поиграйтесь с VASL чтобы понять что за изменения произойдут с вашими любимыми картами.взгляните в ETO сценарий, хорошо знакомый вам, и прикиньте, как всё изменится в нём только с точки зрения трансформаций местности. И... Что много важнее... Если вы еще не заказали Rising Sun — сделайте это прямо сейчас в ближайшем магазине или прямо с сайта ММР.

Оставить комментарии и получить ответы на их можно в нашей группе «Гексагон и Фишка» в вКонтакте.

автор

Оцени статью: 12345 (3,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting