Главная страница » Настольные игры Обзоры »

100 000 лет до нашей эры — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Настольные игры это не только атмосферный «америтреш», в котором нужно стрелять-убивать-завоевывать-разорять, но и сугубо мирные, бесконфликтные семейные еврогеймы – игры, так называемой «немецкой дизайнерской школы», которые ставят игровую механику во главе стола. Ярким примером евроигры являются «Колонизаторы», «Каркассон», «Куба», «Энергосеть» и т.п. Сегодня речь пойдет об одной из таких игр.

100000 let do nashey ery nastolnaya igra

«100000 лет до н.э» (в девичестве «Stone Age») является игрой номер один в жанре семейных настолок по версии авторитетного сайта boardgamegeek (пока писал оказалось что уже номер два) и одной из классических игрушек с которых стоит начинать знакомство с евро-играми.

В этой игре нам предстоит заняться обустройством нехитрого быта отдельно взятого первобытного племени. Будучи вождем одного из четырех племен, Вам надо будет строить хижины, развивать инструменты, ходить на охоту, добывать ресурсы и набирать победные очки. У кого к концу игры будет больше всего этих самых победных очков, тот и считается победителем. На удивление просто? Поверьте, так оно и есть. Дальше небольшие нюансы по поводу того, каким образом набираются победные очки.

Набрать очки можно двумя способами: скупать специальные карты развития или строить хижины. Как только все хижины или карты будут скуплены, игра заканчивается. Для того чтобы их купить-построить, нужны ресурсы: дерево, глина, камень, золото. Для того чтобы получить ресурсы нужно отправлять своих аборигенов на работы в соответствующее поле. Чем больше работников находится на поле с ресурсом, тем больше «ништяков» они принесут.

Как добываются ресурсы? Кидается столько кубиков, сколько работников стоит на поле с ресурсом. Допустим, если на «лесоповал» ушло двое работников, то кидаем два кубика. Полученное число делим на стоимость дерева (его стоимость «3», глина – «4», камень- «5» золото – «6») и все, дерево наше.

100000 let do nashey ery nastolnaya igra 2

Вся фишка в том, что работников в самом начале игры у нас всего 5, а хижина для размножения всего одна (да, в этой игре нужно размножаться в хижине, поставив туда двух работников, нет, кубик кидать не надо). А конкуренты-то не спят и активно разворачивают собственную деятельность, ибо добывать ресурсы может строго определенное количество работников, следовательно, Вам может и не достаться то самое дерево из примера выше.

После того, как рабочий день закончился, своих людей надо накормить (сходив на охоту или в поле) и ход передается следующему игроку. И так до тех пор, пока не будут построены все хижины или не будут скуплены все карты развития, примерно это происходит на 60-90 минуте игры.

Игра очень красочная и яркая, с затягивающим геймплеем и большой реиграбельностью, при этом осваивается очень быстро; фишки ресурсов и людей сделаны из дерева; в комплекте также идет кожаный стаканчик для кубиков. Отличная семейная игра для 2-4 человек, какого либо текста в игре нет, поэтому можно играть не особо заморачиваясь. Я рекомендую её всем, кто любит простые бесконфликтные игры со спокойным, неторопливым строительством и развитием.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “100 000 лет до нашей эры — Обзор”
  1. Спасибо за обзор!

    У нас в Клубе эта игра идёт на УРА. Не знаешь чем занять новичка — посади его за Каменный Век. Да и бывалые игроки играют в неё регулярно, так что практически каждую субботу она на столе.

    Мне лично — эта игра кажется слишком песной. Играл раз 5-7 и ни разу не было сильных эмоций после партии. В следущий раз сяду в неё играть только от безвыходности.

  2. Мне эта игра напоминает казуальные игры с компа, типа «Веселая Ферма», «Дороги Рима» и т.п. Быстро, весело, красиво — отличный отдых.

  3. Liquid: Мне эта игра напоминает казуальные игры с компа, типа «Веселая Ферма», «Дороги Рима» и т.п. Быстро, весело, красиво – отличный отдых.

    Веселая ферма или фермер вконтакте — это Агрикола 🙂

  4. @Kron: а то и At the Gates of Loyang!

  5. Не, «Агрикола» совсем не весело, ибо кризис! ))

  6. Мы вот с девушкой вечерами иногда ее раскладываем. Пока не очень много в нее отыграл и не тестил всякие странные тактики — например голодания или скупки всех карт развития до которых дотянешься

    К слову цена на нее у нас в россиянии как-то завышена. Мною была куплена на amazon.de за 18 евро + доставка (которая тоже попилилась ибо заказывал не одну эту игрушку) В общем вышло меньше килорубля, а уж правила русские распечатать — совсем не проблема =)

  7. Я в целом очень придирчив, и потому в этой игре сквозь все заслуги высматриваю недоработки. Про них можно было бы написать довольно много, но это все мелочи, такие как: много подсчетов, математика мешает окунуться в атмосферу, фишка первого игрока, не так хороша как все остальное — как видите это не так важно. Но то, на чем, по моему мнению, стоит обострить внимание это стратегии. Мало того, что их не так много, так и самый лучший путь среди них просматривается слишком хорошо! Никто не станет морить своих людей голодом, чтобы не посылать их за едой — штрафы слишком велики — никто не будет заниматься постоянным строительством хижин, полностью игнорируя карты цивилизации. И вот у нас осталось только два адекватных пути. 1: накапливать хижины и орудия труда и закупать соответствующие карты (дело в том, что для хижин очень часто нужны редкие ресурсы (камень, золото) их удобнее всего добывать с молотами, а когда те лежат без дела — обидно, вот и получается, что эти показатели гибридные). 2: Накапливать численность, улучшать земледелие и покупать соответствующие карты (с большой оравой без земледелия вообще никуда, а если наоборот — обидно, когда еда гниет на складах, и снова эти показатели гибридные). Но после нескольких партий становится ясно, что безоговорочным лидером является стратегия №2.

  8. Андрей,

    Неохота писать возражения. Советую просто поиграть в онлайне с разными людьми на BrettSpielWelt.de

Прокомментировать




Subscribe without commenting